"Эти бандюганы детей насилуют. Раньше только грабили, машины отбирали да жгли куда ни попадя. Звали Путина — вот он и помог. Три года мучений. Взрослых терроризировали, теперь за детей взялись", — пишет 29 сентября в соцсети луганчанка Татьяна.
Люди обсуждают, как российские наемники "4-й отдельной мотострелковой бригады ЛНР" насиловали 12–14-летних девушек. Одна из жертв забеременела. Называют их "шайкой Седого".
— Стояли сразу за городом, возле балки. Вечно под кайфом. Издевались над местными. Под видом обыска выносили валюту и золото, документы на жилье, — говорит луганчанин 38-летний Валерий. Фамилию не называет — боится за 14-летнюю дочку. — Как родителям детей пережить такое горе?
— Это далеко не все преступления боевиков перед детьми, — говорит луганский правозащитник Владимир Щербаченко. Собирает информацию о фактах нарушений прав человека на Донбассе. — Знаю несколько подростков. Один назвал себя "Савур". Работал в СМЕРШе города Стаханова. В боях с украинской армией был ранен. Этим гордится. "Герта" не только была снайпером, а проводила пытки. Есть свидетели ее садизма. 15-летний Максим дежурит на позиции возле поселка "Спартак" на севере Донецка. Радуется: мол, защищает свой край от "укропов". Все эти истории объединяет одно — детей подло обманули взрослые. Мы установили имена нескольких десятков детей, которые воюют на Донбассе. В России есть лагеря, куда их вывозят и учат пользоваться оружием. Это — международное уголовное преступление.
— Большинство таких детей — из неблагополучных семей, — говорят Алина Боднар из этой же организации. — Дети хотят реализоваться. Взрослые дали им в руки оружие. Как говорят сами — теперь могут "контролировать ситуацию" в городе. Для них это — игра, романтика. В лагере дают еду и крышу над головой. Платили тем, кто был на передовой. Нам известны случаи, когда дети исчезали без вести. Скорее всего погибли. Вряд ли понимают, что происходит в действительности. Так действует пропаганда "русского мира".
— Россия готовит из детей оккупированного Донбасса свою "пятую колонну", — говорит учительница географии одной из донецких школ Ирина Сабодаш, 52 года. — Я уволилась, потому что не хочу калечить души детей. На базах отдыха открывают "военно-спортивные лагеря".
Лагерь "Орленок" в Амвросиевском районе переименовали в "Вымпел". Учат детей стрельбе, рукопашному бою и разведке, не бояться взрывов. Награждают лучших. Вкладывают в умы, что их родина — ДНР. Героизируют военных преступников Гиви и Моторолу. Дети с чашками и мисками ходят строем в столовую.
— Ребят согнали в спортзал. Сказали — нужно выучить гимн ДНР и петь всем хором. Мне поручили контролировать процесс, — рассказывает 47-летний Виталий Кошелев. Преподавал физкультуру в луганской школе. — Не стал в этом принимать участие — уволили. Многие старшеклассники отказались. Учителя угрожали снизить баллы по предметам.
— С апреля 2016 года боевики ввели в школах уроки "Защиты Отечества". Это — оголтелая антиукраинская пропаганда, — говорит 49-летняя Полина Грищак. Преподавала историю в Енакиевом на Донетчине. — В гороно дали установку — этот предмет должен "сыграть ведущую роль в выстраивании системы ценностей молодого поколения". Детям рассказывают легенды, они учат лозунги террористов. Боевики или шовинистически настроенные священники проводят "уроки мужества". Призывают быть лояльными к России и Путину.
Разговор на украинском воспринимают как провокацию
В "конституции ДНР" записано: среднее образование теперь направлено на "восстановление единого культурно-цивилизационного пространства русского мира". Поэтому все образование переводят на российские стандарты, говорит преподавательница украинского языка из Донецка 58-летняя Евгения Пустовойт:
— Даже разговор на украинском воспринимают как провокацию. В ЛНР позволили один урок в неделю. Назвали "иностранный язык". Из программ изъяли курс истории Украины. Географию Украины заменили на "родного края". Из курса права изъяли все упоминания об украинской Конституции. Вместо этого детям рассказывают о московском православии.
Комментарии