пятница, 18 сентября 2015 07:00

"Сделал три душа и восемь туалетов. Паломники хотят еще"

 

— Вы сейчас не найдете ни у кого туалета во дворе. Все сделали ремонты. Но, чтобы провести воду или врезаться в канализацию, нужно выбегать и заплатить. Потому что чиновники знают, что вы в районе паломничества живете, — говорит 58-летний Петр Евтушенко. С женой Ларисой и соседом Александром Устенко, 47 лет, дежурит у своего дома на ул. Кулика в городе Умань Черкасской области. 15 сентября здесь паломники-хасиды празднуют второй день иудейского Нового года — Рош а-Шана.

Евтушенко 10 лет селят у себя паломников. Для этого перестроили родительский дом. Сделали мансарду. Стены из белого кирпича еще не поштукатурены. Забор хозяин доделать не успел, есть лишь бетонный фундамент. На нем сложены бумажные стаканчики из-под кофе и чая, бутылки из-под пива и воды. Пять паломников в белой одежде жарят шашлыки на мангале. Дым стелется на всю улицу. Их дети играются на пороге игрушечными пистолетами.

— Когда-то Азаров говорил, что мы здесь имеем по 250 долларов с хасида за сутки. Такую сумму дают за пять дней, — говорит Петр Евтушенко. — А я в это время живу в специальном месте. Козлятник называется, — смеется.

Подходит женщина, на вид лет 60, с сумками с продуктами.

— Мои вон включили котел и топят. Окна настежь, а газ горит, — говорит.

— Когда-то одни пришли, в обуви на кроватях спать легли, — продолжает Евтушенко. — Я поехал на работу, деньги сразу с них не взял, потому что было жаль будить. Вернулся, а они ушли и не заплатили. Кровати и постель — в грязи. На кухне постоянно вздувается мебель. Ламинат дыбом стал — это нормальное явление. Все равно их берем, потому что нужно на что-то жить. Хасид приходит и первым делом смотрит на кровать — твердая или панцирь. Дальше матрас — ортопедический или обычный. Если обычный — "вай-вай, плохо". Сделал дома три душа и восемь туалетов. Паломники хотят еще.

Александр Устенко с женой 44-летней Оксаной принимают паломников с 1989-го. Чердак переоборудовали под мансарду. В доме установили три душевых кабины, пять туалетов. Во время празднования хозяева живут в палатке в дворе.

— Наши затраты никто не считает. На одного хасида нужно 260 гривен на постель, кровать — 2200, подушка — 180, матрас — 730, еще электричество, газ, вода, канализация, мусор. Плюс перестирать это все, — говорит Александр Устенко. — 18 лет назад брал семерых мужчин на 12 дней. Платили по 3 доллара за ночь. Было тогда три-пять тысяч паломников. К нам не хотели идти. Не было дороги, освещения, условий в доме. Им нужен туалет, душ. Мы сами проводили по улице воду, канализацию и газ. Через взятки и знакомих приходилось это пробивать. Сейчас нужно делать дорогу. С каждым годом хасиды хотят лучших условий. Раньше спали на панцирных кроватях, фуфайках, раскладушках. Я брал кровати в аренду в общежитиях, больницах, солдатских казармах. Можно было договориться. Давал 10 долларов за одну. Теперь купил кровати по 2200 гривен деревянные. Вложил около тысячи долларов. Знаю, что будут служить, — показывает на свой дом из красного кирпича. Из окон видно спинки кроватей. — Все комнаты приспособлены для хасидов. Нужно купить еще дополнительные холодильники. Свет в доме горит круглосуточно. Краны с водой не выключаются. Газ — четыре конфорки зажгли, и они горят пять дней. Накрывают куском железа, чтобы не было открытого огня. Кухня после хасидов очень грязная. Но мы не делаем капитальный ремонт сразу. Меняем важное. Вот сломали три крана. Покупаем детали к ним, так дешевле.

— Мы дежурим возле своих домов посменно — денно и нощно. Двери же не закрываются. Смотрим, чтобы никто из местных не заходил, потому что крадут. Чтобы дом от свеч не загорелся, — добавляет Петр Евтушенко.

Садится с женой в белый "Фольксваген", едут по делам. Александр Устенко остается дежурить на улице. Его жена пошла в парикмахерскую мыть голову.

— У нас двое детей. Уже взрослые, нужно помогать. Дочь квартиру в Киеве снимает. Если бы мы с женой имели зарплату хоть 16 тысяч гривен, я бы хасидов не брал. А теперь только за газ в месяц зимой нужно отдать 7200 гривен. Это тысяча "кубов". Будем закрывать комнаты какие-то. Раньше платили 600–800 гривен. 10 лет назад мне попались такие хасиды, которые сразу сказали, чтобы женщины не было во дворе. Молились много, не курили, не пили. Выходили на улицу и прятали голову в полотенце, чтобы никого не видеть. После них в доме было чисто. Сегодня вынес 20 мешков мусора — одноразовые стаканчики, тарелки, бутылки. На 750 гривен купил моющих средств. Туалетной бумаги на 200 гривен. Позавчера по косточки воды было в ванной. За день нужно протирать туалеты до десятка раз.

29 490 хасидов приехали в этом году на празднование 5776-го иудейского Нового года Рош а-Шана в Умань на Черкасчине. Это рекордное количество паломников. Большинство — из Израиля. Среди них 64 женщины. Охраняли хасидов более 400 стражей порядка и 15 израильских полицейских. Хасиды едут в Умань, потому что так им завещал духовный наставник раби Нахман. Он похоронен в этом городе.

2400 гривен платили предприниматели за установление торговой палатки в районе паломничества. Разрешение — на две недели. Продавцы работают круглосуточно.

15 долларов стоил пластмассовый автомат. Это самая популярная игрушка, которую в этом году хасиды покупали своим детям во время празднования Нового года в Умани.

Сейчас вы читаете новость «"Сделал три душа и восемь туалетов. Паломники хотят еще"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть