Авиакомпания "Аеросвіт" с 4 января начала массово отменять международные рейсы из Варшавы, Нью-Йорка, Стокгольма, Ташкента, Хошимина. 10 января по вине перевозчика вынуждены ожидать в аэропорту Бангкока около 220 человек. Среди них - нардеп-"бютовец" Андрей Шевченко, который из-за задержки рейса не успел на заседание Верховной Рады.
Премьер-министр Николай Азаров заявил, что от "Аеросвіта" нужно добиться компенсаций всем, кто пострадал из-за задержек и отмены его рейсов. Компания заверила, что будет выполнять все внутренние авиарейсы или компенсировать стоимость билетов. Также гарантирует дальнейшее выполнение всех дальнне- и среднемагистральных рейсов, кроме направлений из Киева в Варшаву, Минск, Бухарест и Копенгаген, а также из Донецка в Тбилиси.
Роман Марченко, адвокат юридической компании "Ильяшов и Партнеры", дал несколько советов, как действовать пассажирам, когда самолет задерживают на неопределенный срок:
- Если рейс регулярный, все претензии надо адресовать представителю авиакомпании, который находится в аэропорту, или представителям компании в центральном офисе. Если рейс чартерный, то претензии к турфирме. Эти лица должны обеспечить пассажира комплексным питанием, при длительной задержке рейса - еще и бесплатным проживанием в гостинице.
Нужно ли обращаться в посольства и консульства?
- Следует понимать, что государство, то есть посольства, не обязаны и не имеют ресурсов для покупки билетов, расселения по гостиницам своих граждан. Иначе что же это выходит: 150 человек застряли во Вьетнаме, а вся Украина должна сброситься, грубо говоря, по гривне, чтобы им помочь? Общечеловеческий совет такой: отслеживать ситуацию на рынке. Проблемы с "Аеросвітом" возникли не вчера, а несколько месяцев тому назад. Человек, который знаком с ними, должен понимать, что риск есть, и не покупать билеты на рейсы этой компании.
А если компания-авиаперевозчик не идет на контакт?
- Лучший выход, если человек имеет возможность купить новый билет и улететь альтернативным рейсом. При возвращении в Украину следует требовать возмещение стоимости билета, морального ущерба. Если денег на новый билет нет - только в таком случае остается просить посольство или консульство, чтобы отправили вас домой.
Куда нужно жаловаться на авиакомпанию?
- Самыми действенными методами являются одновременная подготовка судебного иска и написание нескольких жалоб в организацию по защите прав потребителей, прокуратуру, госавиаадминистрацию. Можно требовать, кроме возмещения стоимости билета или возмещения разницы в цене билетов, питания и проживания в гостинице, еще и моральной компенсации. Но ее размер может достигать не больше стоимости билета.
Быстро ли можно получить возмещение от "Аеросвіта"?
- Проблема в том, что добиться компенсации сложно. Потому что 29 декабря суд начал производство по делу о банкротстве этой компании. Таким образом ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов. К ним принадлежат и недовольные пассажиры.
Комментарии
11