Столичная прокуратура возбудила уголовное дело против владельца квартиры на седьмом-восьмом этажах в доме №13 на ул. Терещенковской - у красного корпуса университета им. Тараса Шевченко. Хозяин достроил два этажа и мансарду в 6-этажном доме семьи Ханенко, который является достопримечательностью архитектуры.
- Высота этого дома имела определяющую роль во время проектирования памятника Тарасу Шевченко, - говорит скульптор Алексей Горобчук, 34 года. - После увеличения дома за спиной Тараса, изменились пропорции монумента. Визуально - Шевченко стал меньшим где-то на полметра.
Светлана Гарбарчук проводит экскурсию для 20 туристов из Санкт-Петербурга. Они по очереди фотографируются около памятника Шевченко.
- Сейчас кажется, что писатель низенький, потому что дом за ним достроили на два этажа. На самом деле, это один из самых больших памятников в центре Киева, - говорит в громкоговоритель Светлана Алексеевна. - Его высота 6,45 метра. Еще 7,5 метра - пьедестал из красного гранита.
- Через пять лет фундамент дома может просесть, - продолжает Алексей Горобчук. - По стенам пойдут трещины. Это сейчас в фундамент закладывают возможность достроить один-два этажа. А 100 лет тому назад никто и не думал, что кому-то захочется добавить два этажа.
Дом на ул. Терещенковской возвели в 1913-м. В нем было 6,5 этажей. Лестницу заказали из мрамора и гранита. На фасаде - вставки из натурального и искусственного камня. В подвальном этаже было девять квартир, в первом - шесть и два гаража, во втором - шестом этажах было по шесть квартир.
Сейчас подвальные помещения и первый этаж арендуют нотариальная контора, Совет ветеранов, агентство недвижимости, арт-галерея и реставрационное бюро столицы.
- Дом после достройки потерял подлинность, - говорит Лилия Илленко, руководитель отдела защиты финансово-экономических вопросов прокуратуры Киева. - Государству нанесен убыток на полтора миллиона гривен. Прокуратура должна выяснить, как владельцу удалось продать незаконное сооружение. Мы будем требовать вернуть достопримечательности архитектуры первозданный вид.
Вход во двор дома - за металлическими воротами. На дверях четырех подъездов - кодовые замки. Женщина в синем пальто держит за руку мальчика, на вид лет 5. В другой руке - прозрачный пакет с маслом и батоном:
- Ой, тех хозяев уже полтора месяца нет. Они два года те этажи строили, - показывает вверх. Стены достроенной части немного светлее остальной части дома. Под двумя окнами висят кондиционеры. - Как только начали крышу разбирать, я пошла в городской совет. Там показали разрешение на реконструкцию. Тот документ у меня до сих пор перед глазами: "Позволить пенсионеру Петренко Петру Батьковичу отреставрировать дом за свой счет". Он крышу разобрал, два этажа и мансарду доложил и той же крышей все накрыл.
- Полдома было против этого строительства, - заходит во двор Наталия, 64 года. Седые волосы прячет под ярко-морковным беретом. - Но у нас никто не спрашивал. Там бизнесмен жил. Наплевать ему на соседей. Он построил и продал. Но на последних этажах свет никогда не горит. Вряд ли там кто-то живет.
На сайте столичного агентства недвижимости двухуровневую квартиру на 554 кв. м на седьмом-восьмом этажах дома №13 по ул. Терещенковской продают за $7,5 тыс. кв. м. В квартире восемь комнат, две кухни и два санузла, мансарда. Звоним по указанному номеру.
- Эта квартира уже несколько месяцев как продана, за 2 миллиона долларов, - говорит менеджер Екатерина. - В этом доме могу предложить 2-комнатную на четвертом этаже. Квартирка на 80 квадратов за 220 тысяч долларов. Если очень постараться, хозяйка 5 тысяч сбросит. Из окон видно парк Шевченко. Стоянка во дворе бесплатная.
Комментарии
2