24-летняя Оксана Зинченко из села Приборивка Липовецкого района Винницкой области скончалась на девятом месяце беременности. Ее похоронили с нерожденным ребенком 1 мая.
Приборивка в 16 км от Винницы. На могиле Оксаны на сельском кладбище венки и искусственные цветы.
- Оксаны не стало 30 апреля, - рассказывает у могилы троюродная сестра покойной 38-летняя Наталья Дячук. Работает директором школы в соседнем селе Сивакивцы. - Нам позвонили родственники утром. Мы сразу приехали.Там и "скорая" стояла, и милиция. Говорят, тромб оторвался. Хотя Оксанка регулярно обследовалась во время беременности. Не жаловалась. Угрозы выкидыша не было. 2-летняя Настуня у нее осталась.
Дом Оксаниных родителей в центре села, неподалеку от сельсовета. Напротив медпункт. Во дворе лает маленький черный пес на цепи. Дверь в дом приоткрыта. На пороге сидит Оксанина бабушка.
- Ушла из мира такая молодая, - причитает 82-летняя Анна Москалюк. - Заболела Оксаночка. А одежду уже купила мальчику. Только Настуня у нас осталась. Все у ребенка было, ни в чем не нуждалась. Жили с мужем Романом во времянке. Очень любили друг друга. Еще в пятницу ездила в Винницу делать фотографии для паспорта. Для записи нового ребенка на Рому. Ведь это ее второй муж, а они не расписаны. Первый Игорь ленивый, пьет водку. Лишь бы он не отнял у нас Настю. Надо было Оксаночку в Винницу везти, так спасли бы. А эта Прилука (в 8 км в селе Новая Прилука есть фельдшерско-акушерский пункт - "ГПУ") никого не спасет. Пришли только капельницу навалили. А на вскрытии сказали, что недостаточность сердца. А что они еще будут говорить?
Медпункт закрыт. За ним разговаривают четыре пожилых женщины. Спрашиваю, что случилось с Оксаной Зинченко. Называться не хотят.
- Говорили, сосуды сузились. Кровь не дошла до сердца, - говорит крестьянка в зеленом платке.
- Я спрашивала у Нади, когда Оксане рожать.Так говорила, что картошку успеет посадить. Уже она донашевала. Младенца, конечно, могли спасти. Но что же, как приехала "скорая", а не взяли с собой скальпель. Не было у них чем разрезать живот, - рассказывает другая в черной фуфайке.
- Так ножем надо было резать, - добавляет третья.
- Надо специалиста. Кто же разрежет так? - Говорит та, что в зеленом платке.
- Ганя, так же приехала медсестра.
- О, медсестру нашла. Турбивчиху! Она такая медсестра, как я, тьфу! Говорили, врачиха делала искусственное дыхание через полотенце.
- Это такая "скорая". Их надо разогнать всех. В Приборивку вообще нельзя выудить. Как кто вызовет, так они перезванивают в сельсовет переспросить, там не алкоголики живут.
- Никогда нельзя было сказать, что Оксанка болеет. В прошлом году огород соток с 15 сама обработала, высапала. Встретила ее, когда она с манюней шла. Говорит, дважды в день ходит в лес собирать грибы. Возит в Винницу продавать.
- С этим вторым мужем Романом очень хорошо жили. Вместе Настеньку в садик водили. Первый ее муж, Игорь, был на похоронах. Говорил: "Ребенка не заберу, потому что у меня некуда". Игорь с Романом - двоюродные братья. Роман крестил Настеньку, а потом взял Оксану.
- На обеде люди говорили, что ребенка вынули уже на вскрытии. А потом опять зашили. Батюшка говорил, что раз нерожденное дитя, то должно остаться в лоне матери.
Медики, обслуживающие село, отказываются говорить.
- Меня там не было. Я в тот день была в Турбиве на похоронах. Звоните в Турбивскую поликлинику и говорите с Ольгой Монастырской, - говорит сельский фельдшер Елена Круподер.
- Я не в курсе, - отвечает по телефону Монастырская. - Сейчас передам трубку семейному врачу Валентине Петровне.
- А кто это вам рассказал, что вы уже знаете?- Удивляется Валентина Петровна. - Женщина была здорова, стояла у нас на учете, была обследована. А что случилось, я не могу сказать. Звоните в вышестоящую инстанцию.
Главный врач липовецкой райбольницы Александр Дмитрук комментировать случай отказался.
- Я там не была. Женщину спасали врачи из Турбивской больницы. Умерла, потому что перетрудилась. У нее острая корональная недостаточность. Внезапно сократились корональные сосуды, и кровь не поступила в сердце. От этого умирают внезапно. Когда "скорая" приехала, она уже была мертва. Если бы это произошло в больнице, то в реанимации могли бы спасти, - говорит главный врач Липовецкого центра первичной помощи Аделя Каземирко.
Роман Зинченко живет с родителями Оксаны, работает на мельнице в Турбове.
среда, 11 мая 2011
04:45
Оксана Зинченко умерла на девятом месяце беременности
×
Комментарии
49