Авария 8 июня этого года на государственной шахте им. Скочинского в Донецке произошла из-за внезапного выброса угля и газа. Работы в тот день были запрещены, но они шли. Погибли 13 горняков.
Правительственная комиссия считает ответственными за случившееся 10 лиц. Среди них — директор рудника, главный инженер, исполняющий обязанности главного инженера, заместитель директора по охране труда, заместитель по производству, начальник смены, начальник участка и горный мастер. А также технический директор государственного предприятия "Донецкая угольная энергетическая компания", которому принадлежит шахта, и заместитель генерального директора по охране труда и чрезвычайным ситуациям ДУЭК.
Уволить комиссия предлагает замдиректора шахты по охране труда Юрия Шевченко, начальника смены производственной службы шахты Виктора Сороку, начальника участка N2 Сергея Мальцева и горного мастера Владимира Деменкова.
— Cнова отвечать будут стрелочники! — возмущается шахтер Руслан Берлинский, 32 года. — Как Деменкова можно обвинять, если он лишь выполнял указания? Горный мастер не принимает решение, спускать людей в шахту или нет.
Деменков во время аварии отравился газом, а теперь может потерять работу и пойти под суд. Об этом он узнал от корреспондента "ГПУ".
— Я пришел как обычно, получил наряд и пошел выполнять работу! Не было информации, что участок остановлен, — рассказывает по телефону 41-летний Владимир Деменков. Он на больничном.
Родственники погибших считают виновным начальника участка Сергея Мальцева.
34 горняка, отравившихся газом, получили по 750 грн. Говорят, это недостаточная компенсация.
— Куда ушли 8 миллионов, которые выделили на пострадавших и погибших? — говорит Руслан Берлинский. — Мы долечиваемся за свой счет. Помощь дошла не до всех — так считаю не я один, а все ребята, которые лежали со мной в больнице.
Комментарии