- Ой, моя голова, - вылезает из камуфляжной палатки Игорь Муняк, 21 год. Он в порванных джинсах и джинсовой безрукавке на голое тело. У него взъерошенный черный ирокез. - Ох, и погуляли вчера. Сначала вино пил. Потом пиво. Кто-то водку налил. А дальше уже ничего не помню.
Ежегодно летом на поляне около села Подобовец на Закарпатье собирается больше тысячи неформалов. Их съезд называется "Шипит", в честь водопада, расположенного неподалеку. Фестиваль основали 20 лет тому назад несколько хиппи. Наибольший наплыв людей на "Шипоте" на Ивана Купала, когда жгут несколькометровый костер.
- Ну, ты и чудак, - смеется над ним Владимир Соха, 20 лет. - Чего ты вчера только не чудив. Ко всем девушкам приставал. Кричал, чтобы сиськи показали. Потом в огонь лез скакать. Еле тебя остановили. В конце просто заснул у костра. С трудом тебя жирного такого дотянули. На вот, пива немного есть. Но теплого. Может, легче станет.
Игорь откручивает литровую пластиковую бутылку с пивом. Достает металлическую чашку. Она на шнурке привязана к штанам. Залпом выпивает полную.
28-летняя Виктория из Ивано-Франковска гуляет по "Шипоту" с ребенком Соломией, 3 года. На женщине длинное цветное платье. Русые волосы распустила, обвязала кожаным шнурком. Дочка бегает голышом.
- Сейчас за детьми неправильно ухаживают и воспитывают, - садится на землю. - Всякие там памперсы одевают, за компьютеры с детства сажают. Я свою Солю в гармонии с природой учу жить. Впервые привезла дочь сюда, когда ей год исполнился. Ночуем в обычной палатке. Для ребенка беру больше теплой одежды. В горах часто бывает холодно даже летом. Живем на "Шипоте" не меньше недели. Готовлю на костре ей кашки. После такого отдыха она ни разу не болела никакой простудой. Не то что соседские дети во Франковске. Ездят по мажорным курортам, а всю зиму валяются с гриппом.
Две девушки расстилают желтый туристический коврик. Ставят на него 2 кг муки и черники в пластмассовой миске. 26-летняя Роксана Илык замешивает тесто. 25-летняя Ирина Милко пустой бутылкой из-под пол-литрового пива раскачивает его. Лепят вареники.
- Для нас "Шипит" и вареники с черникой это уже традиция, - стряхивает муку с коврика Роксана. - Впервые их сделали шесть лет тому назад. Чернику собирают ребята. Вареники лепим большие, начинки не жалеем. Потом варим в большом казане. Готовые посыпаем сахаром. Правда, год тому назад могли и без вареников остаться. Тогда дожди несколько дней лили. Мы хоть муку и в полиэтиленовом пакете держали, все равно промокла.
Ближе к вечеру у реки собираются люди. На воде - небольшое деревянное здание. Со всех сторон его затянули покрывалами и клеенкой. Вход - бесплатный. Люди становятся в очередь. Большинство голые. Кое-кто из девушек в купальниках.
- Э нет, в баньку только голышом можно, - выходит оттуда мужчина с ведром раскаленного угля. Он в камуфляжных шортах и кепке. Высыпает жар на край берега. - Чего здесь стесняться? Все мы люди и одинаково сделаны. А размеры и формы это такое.
Девушки переглядываются. По одной начинают снимать купальники. Складывают их рядом на земле.
За раз вовнутрь пускают 15 человек. Они рассаживаются на деревянных сидениях-колодах. Две девушки закрывают рот и нос руками.
- Ой-йой, - кричит одна. - Оно все печет, дышать невозможно.
- Терпи, так должно быть, - говорит один из ребят рядом. Смотрит на ее грудь.
- Эй, алё, - забирает руки от лица и прикрывает грудь. - Ты куда втыкаешь? Извращенец! Пришел париться, так парься, а не на сиськи заглядывайся.
На берегу большинство девушек загорают топлес.
Комментарии
2