— Бесплатная медицина за год подорожала в три-четыре раза. Идти в больницу без денег нельзя, — рассказывает жительница Донецка 45-летняя Татьяна Нефедова.
— Дочка попала в больницу с острым аппендицитом, — продолжает. — В приемном приняли, выдали список лекарств. Перед операцией врач назвал сумму — 5 тысяч рублей или 2050 гривен. Денег не имела. Так ждал, пока привезут. Говорил не тянуть, потому что перитонит лечить втрое дороже. Муж одолжил. Только когда принесли деньги, взялись за операцию.
Пожаловалась в управление медицины. Сказали, нарушений не было. Врач все делал по протоколу.
— Лекарства покупаем сами, — продолжает. — В каждом кабинете есть коробочка на благотворительность. Если не положить от 50 рублей (20 грн. — ГПУ), могут не обслужить. В воскресенье соседку на "скорой" отвезли с инсультом, но не взялись лечить. Там и умерла. Когда забрали хоронить, увидели, что тело обмазано зеленкой. Врачи издевались над бедной женщиной. Мол, это — все лекарства, которые у нас есть.
Медики жалуются, что не поставляют препараты. Недостает специалистов и финансирования.
— У нас нет лекарств для простых людей, даже пенсионеров, — разводит руками врач городской больницы Юрий. — Задерживают зарплаты. В "горотделе" знают об этом. По телевизору говорят, что все хорошо. Бабушки приходят: "Видела, все у вас есть. Жалобу напишу!" И пишут. Но препаратов и дальше недостает. Поэтому сразу говорим самим покупать. У многих нет денег.
За роды просят 20 тыс. руб. или 8,2 тыс. грн.
— Внаглую говорят, что сколько стоит. Если роды нормальные — 20 тысяч рублей, сложные — 30. Кесарево — 40. Но никто не дает гарантий, — говорит 27-летняя Юлия Дроненко. — Это моя зарплата за полгода. Знакомые брали кредиты. Можно рожать дома. Это вдвое дешевле, но не отвечают за здоровье матери и ребенка. Бывало, беременность нормальная, а младенец родился мертвый.
Больницы пустые и грязные, без ремонта. Во многих окна заклеены клеенкой.
— Операционная в ужасном состоянии, — говорит младшая медсестра 22-летняя Ольга из городской больницы. — Нет нормального света над столом. На операции подсвечивали врачу мобильным. По госзаказу получаем зеленку. Иногда аспирин или септефрил. Даже бинтов нет.
— Недостает младшего персонала и врачей. Одна медсестра работает на две-три больницы. Подрабатывают на частных вызовах. Потому что зарплата — 820 гривен или 2 тысячи рублей. Вроде бы медколедж готовит, а с каждым годом их меньше, — говорит медработник Владислав Гольченко. — У врачей зарплата немного выше. В некоторых заведениях ночью дежурит лишь младший персонал. А если у кого-то будет обострение?
Санитарную книжку оформляют за 1400 грн
Донетчане говорят: в городских больницах могут быстро решить многие вопросы за деньги.
— Оформить санитарную книжку — 3500 рублей или 1400 гривен. Платишь деньги — через два дня получаешь заполненную, — рассказывает донетчанка Екатерина Беззубова. — Знакомая так устроилась официанткой в кафе. Говорит, так делают многие работники кафе и ресторанов. А это могут быть больные люди — от инфекций до туберкулеза. Никто не проверяет. Лишь бы налоги и взятки исправно платили.
Комментарии