Станция киевского метро Вокзальная — наиболее загруженная в столице. Каждый день ею пользуются в среднем 40 тыс. пассажиров. Со среды 18 апреля до 27 августа станция не будет принимать пассажиров в утренние и вечерние часы пик. Эскалаторы, которые непрерывно проработали 10 лет, нужно ремонтировать.
С 58-летней Верой Повар разговариваем на железнодорожном вокзале. Женщина работает няней в госпитале Службы безопасности Украины. Каждое утро ездит на работу из села Бровки Житомирской области. О закрытии Вокзальной слышит впервые.— Катастрофа! Кто это придумал?! — начинает волноваться женщина. — Дорога занимает у меня три часа. Я и так встаю в 5.30 утра и опаздываю на работу. На троллейбусах буду добираться в госпиталь еще час, а на маршрутки у меня нет денег. Что теперь делать? Единственный выход — выходить на Караваевых дачах. Но оттуда тоже неудобно добираться.
Караваевы дачи — вокзал, на который прибывают пригородные электрички. До ближайшей станции метро — три остановки на общественном транспорте.
Вокзальная не будет работать на вход с 7.00 до 9.30 и с 16.30 до 19.30 (понедельник-четверг), с 7.00 до 9.30 и с 15.00 до 19.30 в пятницу и в субботу с 7.00 до 9.00. В эти часы в столицу прибывают десятки поездов и электричек — из Ивано-Франковска, Симферополя, Донецка, Запорожья, Винницы...
На Троещину таксисты везут за 80–100 гривен, в центр — за 50–70
— Закроют метро? — удивляется 24-летний юрист из Винницы Артем Артюх. — Я по понедельникам езжу на электричке в Киев на работу, прибывает она в полдевятого.
Больше всего неудобств от ремонта Вокзальной перепадет пассажирам, которые добираются в столицу на работу из предместьев, и мелким предпринимателям, которые возят в Киев товар.
— Я из Мелитополя приезжаю, цветами торгую. Как метро закроют, придется реже ездить. С букетами в маршрутку не залезу. Люди там не пропустят, — говорит Людмила Иванова, 68 лет.
Если электрички смогут прибывать на другие столичные вокзалы, то поезда дальнего следования принимают только на Центральном. Однако в других городах пассажиров о ремонте, который планируется, никто не предупреждает.
— Хоть бы карточку повесили на кассе, что такое будет, — возмущается 40-летняя Мария Лигун, которая собралась ехать в столицу из Ивано-Франковска.— Нам объявили еще 11 апреля, — говорит старший кассир Центрального вокзала Валентина Зарембицкая, 41 год. — Всюду расклеены объявления — на входных дверях, на кассе, на контролерской будке и на платформах. Еще и диктор объявляет время от времени.
Объявления о ремонте напечатаны на листах формата А3 и написаны средним печатным шрифтом. Пассажиры на них не обращают внимания, потому что привыкли к рекламе.
Вокзальные таксисты также не слышали о будущем ремонте. Водители заверяют, что цены на их услуги не вырастут. На Троещину они везут за 80–100 грн, в центр — за 50–70. Таксистов пугает перспектива дополнительных автобусов и маршруток — мол, станет тесновато.
— Здесь в часы пик плюнуть негде! У каждого водителя есть свое место, и никто не собирается им уступать! — заверяет таксист Виктор Пузол, 45 лет.
Пассажирам поездов, которые решат все-таки пользоваться метро во время ремонта Вокзальной, до ближайшей станции Университет пешком придется идти 20–25 минут.
Поддерживают решение о ремонте станции только проводники поездов. Большинство из них не киевляне, о новости слышали от знакомых или от пассажиров.
— Ради такого можно и потерпеть немного. Я приезжаю нечасто, буду пользоваться маршрутками. В Киеве столько всякого транспорта, есть из чего выбрать, — говорит прово дница поезда Киев–Симферополь Татьяна, 25 лет.
Столичная мэрия обещает уже в этом году начать строительство второго выхода на станции Вокзальная. По словам начальника киевского метрополитена Владимира Федоренко, на строительство нужно два года и 290 млн. грн.
Комментарии