В среду в выставочном Михайловском зале на втором этаже Софийского собора в Киеве установили мозаичное панно Божьей Матери. Творение размером 7 кв. м вручную выкладывала художница Оксана Мась, 40 лет. Работала девять месяцев.
Панно в красных, бежевых и коричневых тонах. Называется "Взгляд в вечность", состоит из 15 тыс. деревянных писанок. Каждую крепили шурупами к каркасам из сусального золота.
— Сначала яйца расписывала сама, потом привлекла друзей, детей из домов творчества. Больше всего яиц расписали в центре на Одесчине, в Крыму и на Западе. Они вы тесаны из закарпатского бука. Вываривали в специальной смоле, покрывали акрилом, расписывали, лакировали, — говорит Оксана.
Вспоминает, что долго искала взгляд Божьей Матери. Самыми близкими показались глаза Богородицы Елеуса ("е леус" на древнегреческом — милосердие. — "ГПУ"), иконы XVII в., которую написал львовский художник Иван Руткович. Глаза Богородицы выкладывали три недели. Панно монтировали в галерее Оксаны восемь дней, перевозили по частям. Оно весит 2,5 т. Сначала Оксана хотела разместить работу в метро. Министр культуры Василий Вовкун предложил установить в Софийском соборе.
— Это не икона, а современное искусство, — говорит Неля Куковальская, 50 лет, директор заповедника "София Киевская".
— Это шедевр! Взгляд у Богородицы такой проникновенный. Видишь его, сразу хочется молиться, на слезы берет, — говорит киевлянка Людмила Алексеенко, 31 год.
Методику выкладывания мозаики художница запатентовала. По техническим данным панно должно сохраняться 150 лет. В Софийском соборе оно будет стоять год. На всю работу Оксана Мась потратила из своего кошелька $80 тыс. Прибыли от выставления произведения получать не будет. Все посетители собора могут увидеть работу бесплатно — нужно лишь купить входной билет в "Софию".
Комментарии