Утром 15 декабря не стало матери лидера Добровольческого украинского корпуса "Правый сектор" Дмитрия Яроша. У 74-летней Ирины Сергеевны был рак.
В среду в 11.00 ко двору Ярош на окраине города Днепродзержинск Днепропетровской области люди несут цветы и венки. Государственный флаг на доме спущен, перевязан черной лентой. Через час гроб ставят в микроавтобус и везут на прощальную панихиду в часовню Благовещения Пресвятой Богородицы. Родственники и знакомые садятся в машину, колонной трогаются вслед.
- Ирина Сергеевна знала о болезни. Заметно ослабела два месяца тому назад, — рассказывает 53-летний Ростислав Винар, председатель Днепропетровской областной организации "Правого сектора", друг семьи. — Очень любила петь, у нее был красивый голос. Это передалось и Дмитрию.
Ирина Ярош жила с семьей сына в частном доме. До пенсии работала на местном вагоностроительном заводе. Муж Анатолий был рабочим Днепровского металлургического комбината. Умер четыре года тому назад.
- Родители поддерживали Дмитрия на его националистическом пути. Когда в 1993-ем образовался "Трезубец" (националистическая организация — "ГПУ"), Ирина Сергеевна стала мамой для каждого "трезубовца". Часто после учений приезжие ребята, по 10–15 человек, шли ночевать к Ярошу. Тетя Ира готовила много еды. Сильно переживала за сына, когда его ранило. Но ни разу не сказала, чтобы все бросил, — говорит Винар.
Кроме 44-летнего Дмитрия, имела дочку 48-летнюю Людмилу, пятерых внуков и двух правнуков.
- Ирина Сергеевна ходила в греко-католическую церковь. Перед смертью отец Игорь ее исповедал, причастил, — говорит Ростислав Любомирович. — Попрощаться с ней пришло человек 200. Были прежние "трезубовцы" из Тернополя, Львова, Днепропетровска.
Ирину Ярош похоронили на Романковском кладбище.
Встречался с ней несколько раз. С детьми жила скромно, держала нескольких кур. Никогда не жаловалась, что ей тяжело или на нее оказывают давление. Хотя все понимали, каким может быть отношение людей в пророссийском городе к матери руководителя ДУК, — говорит Александр Пантюхов, координатор ривненской организации "Правый сектор". — Дмитрий очень уважал ее. Часто говорил, как любит.













Комментарии