Министерство инфраструктуры предложило Кабмину повысить акциз на горючее. Хотят иметь дополнительные средства для ремонта дорог. Предложение подали на рассмотрение премьер-министру.
- Сейчас с тонны бензина берут 198 евро акциза. Хотят поднять до европейского уровня - 466 евро за тонну, - говорит 41-летний Геннадий Рябцев из научно-технического центра "Психея". - Тогда литр 95-го бензина будет стоить 14-15 гривен.
Кроме акциза и себестоимости, в цену литра горючего входит налог на добавленную стоимость, затраты нефтетрейдеров.
- Нефтетрейдеры имеют 1 гривну с литра. Этого хватает на содержание заправочных сетей, перевозки бензина по всей стране, зарплаты работникам. А "Укравтодору" на дороги не хватает свыше 2 гривен.
Средства попадают в бюджет, а оттуда их распределяют на разные отрасли. Можно повысить акциз, например 5 гривен. Но нет гарантии, что на дороги будут выделять больше денег.
В Германии и Франции литр бензина стоит 1,6 евро - это 16,65 грн. Там акциз 851 евро.
- В этих странах акцизы имеют целевое назначение. Они идут не в бюджет государства, а в организации, которые ремонтируют дороги, устанавливают светофоры и фонари. Если в Украине сейчас сделать европейскую стоимость, то и ремонт дорог подорожает. Строительную технику придется заправлять более дорогим бензином. Чтобы улучшить качество автотрасс, нужно изменить систему распределения "акцизных" денег.
После повышения акцизов потребление горючего уменьшится на 25%, считают в консалтинговой компании "Юпеко".
- Автовладельцы пересядут на общественный транспорт, а правительство не получит тех денег, на которые рассчитывает, - говорит 33-летний Александр Сиренко, директор "Юпеко".
Комментарии
7