Мокрый снег с дождем в большинстве регионов начал идти в ночь на субботу. Шел в воскресенье и понедельник. Вечером подмерзло. Дороги и тротуары покрылись ледяной коркой.
Киевлянка 68-летняя Татьяна Суботина 19 января сломала ногу у дома на ул. Наумова.
- Мама по снегу пыталась обойти лед на тротуаре. Одну ногу поставила в сугроб, другой поехала. Сломала две кости. "Скорая" завезла в травмпункт, - рассказывает дочь 33-летняя Ольга. - Врачи наложили гипс и объяснили, что без операции не обойтись. Говорили, сейчас в день делают по 15 таких операций.
21 января к столичным врачам обратились 579 травмированных из-за гололеда - 544 взрослых и 35 детей. 78 человек госпитализированы. Когда нет гололеда, в среднем за день травмируется до сотни киевлян.
В среду около 9.00 мужчина лет 30 стоит около травмпункта больницы №7 на ул. Котельникова, 95. Прислонился к стене, на одну ногу не опирается. Его жена разговаривает по мобильному:
- Я сегодня опоздаю. С мужем в травмпункте. Спасибо, - кладет телефон в карман.
Травматологический кабинет имеет три комнаты. В первой принимают пациентов, во второй - накладывают гипс, третья - операционная, там зашивают колотые и резаные раны. Медсестра записывает данные в журнал. Ортопед-травматолог 26-летний Андрей Василенко осматривает 62-летнего Николая Дмитриевича. У того сломана рука, из-под гипса торчат пальцы с татуировкой "КОЛЯ".
- Вчера домой шел, - рассказывает. - Поскользнулся возле метро Житомирская. Был страшный гололед.
- Это наш сотрудник, сантехником здесь работает, - говорит медсестра.
- У него перелом лучевой кости со смещением, - врач показывает на запястье. - Сейчас это самая распространенная травма. Человек поскользнулся, выставил ладонь, при ударе кость сломалась. Чаще травмируются люди пожилого возраста.
В кабинет, хромая, заходит 66-летний Валерий Санченко:
- Выходил из троллейбуса №37, поскользнулся. Упал на коленку, потом - на руки, а потом меня уже перевернуло.
- Покажите, - просит врач. Валерий Павлович стягивает штаны, врач ощупывает бедро. - Здесь болит? Стало хуже?
- Да. Всю ночь просидел, потому что лечь не могу - болит. Растирал мазями, думал, что пройдет.
- Идете на снимок. Потом снова сюда, - говорит Андрей Василенко. - Почти у всех одинаковые истории. Вышел - упал.
57-летняя Нина Некрутенко из поселка Коцюбинское под Киевом держит согнутую руку. Кисть посинела.
- Шла на маршрутку. Медленно, а все равно упала. Болит так, что терпеть нельзя. Бинтом перемотала, потому что шишка огромная, - садится на кушетку. Женщина работает учителем в столичной гимназии №287.
Врач минуты 2 осматривает руку.
- Могу отправить вас на снимок. Но перелома нет. Это ушиб. Нужен эластичный бинт, холод и противовоспалительная мазь. Руку держать на 90 градусов, подвязать на пять-семь дней и не нагружать.
В один травмпункт за сутки обращаются свыше 100 пациентов. Врач Андрей Василенко посчитал, что приблизительно 25 имеют переломы щиколотки, столько же - вывихи ног, 20 - ушибы бедер, плеч, голеней, 15 человек ломают лучевые кости на руках, пять - ребра, трое получают сотрясение мозга, двое - вывихи плеча. Еще шесть-семь случаев гололеда не касаются, это - травмы с ранами.
Автобусам запретили выходить в рейсы
Из-за обледенения линий электропередач во Львове в понедельник утром остановились 14 троллейбусов.
- За 30 лет работы такое вижу впервые. С семи утра идет дождь, на проводах сразу намерзает, - комментирует по телефону 59-летний Олег Белокурый из "Львовэлектротранса". - Напряжение из-за обледенения не подается, линии искрят. Трамваи разбивают лед на проводах. Троллейбусы старого образца еще едут, а новые автоматически останавливаются.
Маршрутки были переполнены.
- Утром очередь к автобусам растягивалась на полкилометра. Я ждала час, еще столько же ехала, - говорит львовянка Мария Карнаух, 46 лет.
23 января на всех автовокзалах Полтавы отменили междугородные рейсы областного и межобластного значения.
Сергей РЫБАЛКО
Комментарии