

— Подержанные европейские машины должны быть доступными в Украине. Требуем легализации автомобилей с европейскими номерами, а власть не реагирует, — говорит одессит 49-летний Виктор Лабунский. Утром 24 января стоит на въезде в Киев со стороны Борисполя.
Во вторник почти все въезды в столицу заблокировали автомобили с иностранными номерами. Выставили их в колонны в правых полосах. Вдоль дорог разложили и подожгли шины. На дорогах образовались заторы. Свободно въехать в Киев можно было только со стороны Вышгорода и Обухова. После обеда колонны автомобилистов двинулись к Кабмину.
Главное требование — принять закон №5567, который продлевает срок пребывания нерастаможенных машин в Украине до года. Его зарегистрировали в ноябре народные депутаты Владимир Парасюк и Юрий Деревянко. Документ предусматривает выпуск специальных номеров и внедрение фиксированной платы за ввоз нерастаможенного авто — 5800 грн в год.
Похожий законопроект подготовили в Государственной фискальной службе. Он предусматривает растаможивание в рассрочку на 33 года. В Верховной Раде документы еще не рассматривали.
В прошлом году в Украину ввезли более 15 тыс. нерастаможенных машин. Сейчас их более 23 тыс., по данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Пригоняли их преимущественно из Литвы и Польши через полулегальные фирмы и подставных иностранцев. Иначе машина может находиться в Украине не больше пяти дней. После этого должна выехать.
— Государство должно позволить людям покупать автомобили по доступной цене. Эти машины не новые, но качественные и безопасные. От автомобильных аварий Украина ежегодно несет убытки на 5 миллиардов гривен. Эту цифру можно было бы сократить, узаконив нерастаможенные иномарки, — говорит юрист 56-летний Владимир Караваев. — Согласно законопроекту, владельцы таких авто будут платить налоги, пошлины, сборы, страховку в бюджет Украины, а не Польши или Литвы. Сейчас же все деньги идут за границу. По выданным номерным знакам стражи порядка смогут идентифицировать владельца в случае нарушения. В настоящее время водителя нерастаможенного автомобиля найти невозможно.
В случае принятия законопроекта 15-летние "Опель Астра", "Фольксваген Гольф" или "Ауди А4" будут стоить в Украине 30–35 тыс. грн. Сейчас такие автомобили продают за 120–140 тыс.
— Верховная Рада не хочет принимать данный закон, потому что тогда упадут продажи новых автомобилей. Соответственно, поступления в бюджет существенно снизятся, — говорит директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" 39-летний Олег Омельницкий. — Убытки понесут и владельцы растаможенных иномарок. Шансов продать старую машину по нынешним ценам не будет. Сейчас владелец подержанного "Ланоса" мечтает сбыть его за 5 тысяч долларов. Когда легализуют нерастаможенные машины, выручит максимум полторы тысячи. Больше никто не даст. Потому что за 2-3 тысячи долларов можно будет пригнать из Польши "Опель".
Комментарии
3