Под Украинским домом в центре Киева голодают семь человек - 51-летний Леонид Тертичный с Черкасчины, виннитчанин 63-летний Леонид Бровченко, львовянин 47-летний Николай Голоско. В прошлую пятницу к ним присоединились трое из города Коломыя Ивано-Франковской области: 51-летний Юрий Тимошенко, 58-летний Михаил Пигуляк, 50-летняя Леся Дидык и 63-летний Роман Кись из Львова. Поддержать голодающих пришел американец - Ярослав Драган, 73 года.
- Во всем мире политики боятся тех, кто голодает, - говорит в воскресенье, 29 июля, с польским акцентом Ярослав Драган. Он одет в вышиванку. Из штанов вынимает паспорт, привязанный к карману красной веревкой. - Должны защитить язык сейчас, потом к этому уже никто не вернется.
Ярослав Драган родился в Польше. Имеет американское гражданство, жил в Нью-Йорке. Последние два года проживает в Коломые, работает над англо-украинским словарем.
- Он хочет голодать, - подходит Юрий Тимошенко. - Но мы ему не рекомендуем. Может иметь неприятности, ведь не гражданин Украины. Мы здесь голодаем законно, зарегистрированы официально. Я две недели рвался сюда. В областном совете обещали собрать средства, чтобы нанять автобус. Так никто и не поехал. У меня не было денег на билет. Дома жене оставил 240 гривен. Ни я, ни жена сейчас не работаем. Нашелся добрый человек, купил мне билет в Киев. Бежал из метро и думал: Боже, лишь бы я еще кого-то тут застать. Потому что слышал постоянно заявления, что никакой акции в Киеве нет.
Юрий пьет из пластикового стакана минеральную воду "Поляна квасова".
- Буду держаться, сколько смогу. Поеду домой, когда буду знать, что какие-то новые силы меня заменят. Каждую секунду помню, из-за кого здесь мучаюсь. Это придает мне сильной ненависти.
К голодающим подходит женщина в вышиванке. Спрашивает, кому сдать деньги на воду. Николай Голоско открывает тетрадь, где записывают имена всех, кто принес средства, и сумму взноса.
- Говорите ваше имя.
- А вы не из Партии регионов? - спрашивает женщина. Николай улыбается.
- Яровая София Павловна, - достает из кармана пять купюр по одной гривне. - На воду должно хватить. Больше не дам, потому что у меня осталось 100 гривен.
- Ребята, может вам помыться надо? - обращается мужчина в синей футболке. - Можете ко мне прийти.
К Украинскому дому подходит худощавый мужчина. С ним еще один - лет 25. В громкоговоритель начинает кричать: "Все это басни, на каком языке балакать - на русском или на украинском, – это ерунда. Нет разницы, на каком языке говорить".
Леонид Бровченко подходит к нему поговорить. Минут 20 бегает за ним, чтобы тот прекратил шуметь.
30 июля, утром, голодающие идут к Верховной Раде. В 9.00 там собирается более 500 людей. Протестуют против принятия во втором чтении языкового законопроекта.
Комментарии
3