Около часа ночи 23 сентября в аварии погиб 38-летний Сергей Чекашкин, директор департамента финансовой политики Министерства экономического развития и торговли Украины. Он участвовал в автогонках. На выезде из столицы в направлении Борисполя его "Додж Вайпер" врезался в отбойник. Погиб и пассажир 23-летний Ярослав Сорокин, который снимал гонки на видеокамеру.
Свидетели рассказывают, что сначала водители спортивных машин устроили гонки на ул. Бажана и на Южном мосту. Были так называемые организаторы - мужчины в зеленых светоотражающих жилетах. Они прерывали общий поток машин, освобождая полосу для гонок. После каждых пяти заездов дорогу открывали, пропускали несколько десятков авто и опять перекрывали. За полночь прибыли гаишники, разогнали действо. Тогда гонщики переместились на Бориспольскую трассу.
- Я был в командировке, потому знаю о трагедии со слов других гонщиков, - рассказывает член комитета Федерации автогонщиков Украины по драг-рейсингу Игорь Хлебосолов, 40 лет. - Говорят, Чекашкин с одним пассажиром погибли во время соревнования с "феррари". Рядом с финишем ударились в отбойник и несколько раз перевернулись. Но не путайте спортивный драг-рейсинг с тем, что произошло в ночь на воскресенье. Федерация автоспорта всегда выступала против этого. Я вместе с другими членами комитета организуем официальные соревнования. К нам приезжают автолюбители из многих стран. Мы соблюдаем все правила безопасности. В этом году уже провели пять этапов Кубка Украины.
Драг-рейсинг - гонки на прямом участке длиной 402 м. В одном заезде участвуют две машины.
- Требований очень много, - продолжает Игорь Хлебосолов. - Автомобили делятся на категории. Каждый участвует в своей. Сергей был членом комитета. А то, что участвовал в нелегальных гонках - его частное дело.
Сергей Чекашкин имел прозвище Че Гевара. С женой воспитывали троих детей. Кроме работы в Минэкономики, был членом наблюдательных советов Ощадбанка и Государственного ипотечного учреждения. До осени 2010-го работал заместителем председателя Государственной налоговой службы. Имел "Додж Вайпера", "Форд Мустанг", "Форд Мустанг GT", "Нисан GT - R" и самый мощный внедорожник в мире - "Джип Чероки Хеннесси SRT - 8". Таких машин всего две - другая у мексиканского бизнесмена. Джип имеет двигатель мощностью 800 л. с., до 100 км/ч ускоряется за 2,8 с, развивает скорость более 300 км/час. Также Сергею Чекашкину принадлежало несколько спортивных мотоциклов.
ГАИ информацию о нелегальных гонках опровергает.
- Да, было ДТП с двумя погибшими, но кто сказал, что это были нелегальные гонки? Обычная авария, водитель "доджа" не справился с управлением, - говорит пресс-офицер ГАИ в Киевской области Александр Дармостук.