Ексклюзивы
вторник, 26 января 2016 06:10

Через новый Бескидский тоннель смогут проехать 100 поездов в сутки

 

21 января на перегоне Бескид-Скотарское на границе Львовской и Закарпатской областей завершили первый этап сооружения двухколейного Бескидского тоннеля. Он будет длиной 1800 м. Планируют пустить по нему поезда в 2018 году. Этот наибольший транспортный проект в Украине эксперты называют "строительством века".

- Он заменит старый Бескидский тоннель, возведенный в 1889 году, - говорят в "Львовской железной дороге". - Кое-где там протекает вода. Зимой на потолке образуются сосульки и лед. А это уже опасно для поездов. На перевале всегда интенсивное движение, потому закрыть его на капитальный ремонт нельзя. О тоннеле-дублере заговорили в 2000-ом. Теперь сооружают в 30 метрах от старого.

В 2004 году "Львовская железная дорога" относительно нового тоннеля заключила кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития. Он выделил 103 млн евро, "Львовская железная дорога" - 600 млн грн. Работы начали в ноябре 2013-го. Работают круглосуточно.

- Тоннель прокладываем "новоавстрийским способом", - рассказывает строитель 41-летний Юрий. - Сначала буримо шпуры, закладываем взрывчатку, подрываем. Потом выбираем породу и бетонируем потолок. Тяжелее всего было между станциями Лавочное и Воловец. Там поезда поднимаются к наивысшей точке, уклоны - по 30 градусов. Колея проходит между горами, реками. Приходилось пробивать несколько тоннелей и прокладывать мосты. Не обошлось без жертв. В 2013 году на перегоне Опорец - Бескид перевернулся экскаватор, погиб машинист.

Через новый тоннель смогут проехать 100 поездов в сутки. В настоящее время по старому тоннелю - 47. Скорость вырастет с 40 до 60-70 км/час.

-  Для нас Бескидский тоннель имеет стратегическое значение. Это единственный одноколейный участок пятого Панъевропейского транспортного коридора, который проходит по территориям Италии, Словении, Венгрии, Словакии и Украины. Связывает с Европой транспортные коридоры из России. Через него идут большинство транзитных грузов, - говорит 49-летний Николай Осташук, доцент Института инженерной механики и транспорта. - Если Европа согласилась финансировать это строительство, значит, заинтересована в нем. Во-первых, хочет иметь границу между Россией и Украиной, буферную зону. Во-вторых, в Украине есть необходимое европейцам сырье - древесина, древесный уголь, металл. Нам это тоже на руку, ведь в прошлом году по сравнению с 2013-м перевозки сократились на 70 процентов. Также на Закарпатье и Львовщине увеличится количество туристов-иностранцев.

Новый тоннель оборудуют современным рабочим и аварийным освещением, вентиляцией, видеонаблюдением. Установят датчики определения уровня вредных газов, систему антикоррозийной защиты. В Украине Бескидский тоннель - второй по протяженности после Лутугинского на Луганщине. Тот длиной 2063 м.

Будем доставлять грузы на запад быстрее и дешевле

-  Бескидский тоннель продолжит недавно открытый Украиной новый "Шелковый путь", - говорит министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, 37 лет.

15 января по нему запустили экспериментальный поезд по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай в обход России. В контейнерном поезде - 20 вагонов.

- Бескидский тоннель имеет целью то же, что и "Шелковый путь", дерегуляция в портах, открытое небо в США. Все это поможет нам ответить на запросы рынка, когда экономика начнет возобновляться, - говорит Пивоварский. - Наконец сможем реализовать транзитный потенциал нашей страны. Благодаря тоннелю уже через два года Украина будет транспортировать грузы на запад значительно быстрее и дешевле.

Сейчас вы читаете новость «Через новый Бескидский тоннель смогут проехать 100 поездов в сутки». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть