Возможные причины катастрофы анализируют генерал-майор запаса экс-заместитель начальника ВВС Украины по боевой подготовке 57-летний Владимир Алексеев и глава Всеукраинского профсоюза пилотов 52-летний Александр Полянский.
— Военный аэродром в Смоленске такой же, как в Мелитополе или Старом Миргороде. Он оборудован для посадки всех типов судов. Будучи руководителем полетов, я принимал на таких аэродромах и военные Боинги, и Б-53, и гражданские Ту-154. Поэтому говорить, что аэродром не отвечал требованиям приземления, — бессмыслица, — считает Владимир Алексеев. — Думаю, виной самоуверенность пилота. Российский диспетчер сразу сказал полякам: "Погоды у нас нет. Рассчитывайте на запасной аэродром". А те решили садиться.
Если бы на этот аэродром заходил военный самолет, то командир судна должен был бы безоговорочно выполнить приказ руководителя полетов. А гражданским летчикам Международный воздушный кодекс оставляет право самостоятельно решать, где приземляться. О погодных условиях он должен был знать перед вылетом. Это же литерный борт, его обеспечивают информацией по полной: параметры погоды на маршруте, на аэродроме посадки и на запасных. Боюсь, пилоту приказал садиться старший пассажир на борту. Такое часто случается.
— К катастрофе привела совокупность факторов — технического и человеческого, — говорит Александр Полянский. — Световое и радионавигационное оборудование военного аэродрома могло не отвечать требованиям. Он построен в советские времена, вряд ли его переоснащали, по крайней мере информации об этом нет. К тому же на земле отсутствовала курсово-гли сс адная система, которая обеспечивает автоматическую посадку самолета. Такое оборудование на военных аэродромах не ставили.
Было уже несколько катастроф, когда диспетчер давал неверную отметку на приборы и самолет буквально увязал в земле
Пилот, очевидно, не знал точного расположения самолета в траектории снижения. Можно также предположить, что не знал и реальной высоты самолета, когда начал снижение. В Европе летчики сажают самолеты по высотомеру, давление в котором привязывают к уровню моря, а в России — к уровню аэродрома.
Было уже несколько катастроф, когда диспетчер давал неверную отметку на приборы и самолет буквально увязал в земле. Перед ударом о землю борт немного накренило влево. Возможно, это и было попыткой маневра, когда пилот увидел в тумане какие-то ориентиры.
Комментарии
2