— В понедельник отправили 50 килограммов батареек на переработку во Львов, — говорит по телефону начальник столичной оперативно-спасательной службы "SOS" Владимир Диденко, 62 года. — Это третья партия. Приходите, но найти нас не легко.
Служба "SOS" начала принимать отработанные батарейки в декабре 2012-го. Это частная организация. Когда-то предоставляли услуги как спасательная служба. Сейчас работают как учебно-образовательный центр. В частности принимают использованные батарейки и энергосберегающие лампы. Их можно приносить в любое время с 9.00 до 18.00.
"SOS" размещена на столичной ул. Жилянской, 26а. Телефон службы (044) 289 70 13. Но по этому адресу посетителей встречает зеленый забор, за которым идет строительство торгово-офисного центра. Нужно зайти с ул. Горького и обойти еще один забор. К офису спасателей на второй этаж ведет металлическая лестница.
Прием батареек обустроили прямо в коридоре. Их бросают в два картонных ящика и обрезанную пластиковую бутылку-полторушку — в зависимости от разновидности.
— Сделали уголок с информацией о переработке, — показывает на стенд Владимир Диденко. — Вот акт за февраль — отправили 41 килограмм. В марте — 44. Отправляем, когда собирается более 30 килограммов. "Аргентум" оплачивает доставку по почте. Мы ничего от этого не имеем.
В помещение заходит мужчина с наплечником. Держит пакет с несколькими десятками пальчиковых батареек.
— Можно батарейки сдать? — оглядывается 23-летний Александр Гонтар. Берет со стола безмен, подвешивает пакетик. — О! Полтора кило. Нормально. Я учился на факультете электроники. Знаю, что в батарейках есть кадмий, свинец, цинк, марганец, никель, ртуть и другие токсичные элементы. Не выбрасывать же их в мусорник.
Александр Гонтар работает неподалеку в рекламном агентстве. О приеме батареек прочитал в интернете.
Владимир Диденко просматривает "свежие" батарейки и бросает в разные коробки. Как сокровище, демонстрирует пакет с круглыми серебристыми батарейками для наручных часов.
Выходим на улицу. На часах 18.00. За целый день, пятницу 12 апреля, батарейки принес только один человек. Диденко говорит, что 11 апреля было пятеро.
— Людям должна быть какая-то компенсация, — рассуждает. — Принес килограмм отработанных батареек — а тебе пачку новых.
400 литров воды или 20 кв. м почвы способна загрязнить одна батарейка.













Комментарии