15 новых пассажирских автобусов производства Львовского автобусного завода отправились во вторник в Македонию. В 14.00 их выстроили возле памятника Мицкевичу в центре Львова. Все красные - под флаг республики. Транспорт такого цвета курсирует в этой стране.
Это вторая партия автобусов, произведенная ЛАЗом для македонцев. 20 машин ездят по улицам города Скопье. Соглашение предусматривает производство 84 штук. Один "Ситилаз" обходится македонцам в 1,5 млн грн.
— Это дешево, — говорит директор завода Игорь Малец, 60 лет. - Но соглашение было заключено еще в 2009 году. Сегодня один двигатель стоит 6-12 тысяч евро. Нашим производством заинтересовались также Болгария, Венгрия, Сербия. Англия хочет двухэтажные автобусы. Для этого должны подготовить новые разработки. Теперь за это не беремся, выполняем государственный заказ к Евро.
Автобусы для Македонии сертифицированы на соответствие стандарта Евро-4. Украинские города заказывают Евро-3. Все современные ЛАЗы имеют систему климат-контроля, пандусы, систему учета электронных билетов, камеры наблюдения, антивандальные сидения. Вмещают 100 пассажиров.
В 14.20 колона отправляется на торжественный пробег по просп. Свободы. Прохожие осматривают машины, фотографируют на мобильные телефоны.
— Хорошо, что наш ЛАЗ восстановили. А качество демонстрируют — аж душа радуется, — рассказывает львовянин Николай Дебра, 47 лет. - И хорошо, что нам это вживую показали, а не по телевизору. А то в последнее время только одни руины бывших заводов видим.
— ЛАЗ победил в тендере в Македонии не из-за хороших отношений двух стран, а из-за хорошего качества товара, — рассказывает в салоне македонский посол Ацо Спацепоски. Сидения, перила, дизайн салона такие же, как у ЛАЗов, которые ездят по львовским маршрутам. — В тендере принимали участие и другие европейские производители. В частности такие, как МАН, "Мерседес". Мы довольны, что выбрали ЛАЗ. Сделано в сроки. Все, что сейчас есть нового в области машиностроения, есть в этих автобусах. Благодарю Игоря Чуркина, который постоянно находится на предприятии и вкладывает душу в эти машины. Браво, Игорь! — выкрикивает посол. Имеет в виду владельца завода, российского бизнесмена 43-летнего Игоря Чуркина. На торжественные мероприятия тот не прибыл.
В 2009-ом на ЛАЗе был пик кризиса. Заказов на производство не было, штат работников из двух тысяч сократили до 600, были долги по зарплате. Сейчас здесь работают 1600 человек, в частности 30% - инженеры в возрасте от 30 до 60 лет, есть выпускники вузов. Зарплата на заводе 1, 5-2 тыс. грн. Коллектив может изготовлять четыре автобуса в день.
Комментарии