170 тыс. км украинских дорог требуют модернизации, заявил на прошлой неделе премьер-министр Николай Азаров. На это нужно, по меньшей мере, 500 млрд. грн, что больше годового бюджета государства.
21 февраля в интернете появилась видеозапись ремонта дорог в Виннице по ул. Порика. Выложил её в "Ютьюб" Александр Коваль. Там дорожники в желтых жилетах забрасывают горячий асфальт в лужи, притаптывают его ногами и утрамбовывают ручным катком.
Городская власть опубликовала открытое письмо, где сообщила: в воду кладут канадскую асфальтовую смесь.
- Лгут, - говорит бывший асфальтоукладчик 63-летний Сергей Петрович, фамилию называть не хочет. - Кладут самый обычный асфальт. На видео видно, как он испаряется. Такой в воде пролежит не дольше недели. О канадских технологиях - болтовня, так отмываются деньги. Когда я работал, нам по документам тоже поставляли тот канадский асфальт. Он втрое дороже обычного. Когда спросил, где тот дорогой асфальт, мне объяснили, куда идти и где я окажусь, если буду задавать такие вопросы. Наш начальник так бабло зарабатывал. В документах прописывал, что покупаем дорогие смеси, а брали дешевые. Разницу клал в карман.
- Мы используем канадский концентрат "Перма-Патч" как добавку к нашей экспериментальной смеси, - говорит директор общества "Шляхбуд" Анатолий Шеремета. - Работаем по технологии киевской фирмы "Дигюнса". Добавляем "Перма-Патч" в асфальтово-дорожную смесь на основе битума и щебня. Она может долго сохраняться в рыхлом состоянии. Перед ямочным ремонтом мы добавляем туда еще и битумную эмульсию, чтобы лучше выдерживала дождливую погоду. Эмульсия нагревается до 110 градусов, поэтому начинается испарение. Эту смесь можно просто развернуть и утрамбовать вручную. За тонну канадского холодного асфальта надо заплатить 1200 гривен, за тонну израильского - 2400.
Тонна обычного асфальта стоит 500 грн.
- Технологии ремонтов есть, но класть асфальт в ямы правильно - никому невыгодно, - продолжает Сергей Петрович. - Вот ремонтируем яму, там должно быть не менее половины битума, остальное - асфальт. Нам начальство дает указание сыпать меньше асфальта. В то время, пока мы экономим, они тырят его машинами и возят во дворы чиновников. В следующем году снова выделят деньги на ремонт. Подсчитали: из гривны лишь 30 копеек идет на ремонт.
Две недели назад ямы на трассе Винница - Хмельницкий начали выкладывать кирпичом. Объяснений относительно этой технологии чиновники не дают, ссылаются на постоянную занятость.
Комментарии