— Вот уже год как сын не выходит из дома на улицу, да и куда пойдешь с изуродованным лицом? Ночью не спит, живет в постоянном страхе. Все вспоминает о пытках, — рассказывает 55-летний Игорь Мартыненко из крымского города Симферополь.
В декабре 2011-го 33-летнего Артема Гераймовича задержали участковые инспекторы Владимир Телятников и Николай Сизов. Возле магазина "Яблоко" он пил пиво. За это его отвезли в участок. Артем говорит, там отобрали паспорт и побили. Предлагали сотрудничать, но он отказался. Вернулся домой только через семь месяцев — 6 июня. Все это время родители искали его, обращались в милицию. Там отвечали, будто видели Артема в городе живым и здоровым.
— Открыли двери и не узнали сына. На ногах едва стоял, все тело в шрамах, синяках, а лицо сплошная рана. Расплакался, сказал, в милиции крючком вырвали нос, — продолжает Игорь Петрович. — Тогда стал все по порядку рассказывать, фамилии называть. В тот день, что задержали Артема, проводили операцию "Чистый город". Нужно было повысить раскрытие преступлений. А здесь он — пиво на улице пьет. Вместо того, чтобы выписать административный штраф, арестовали. В Железнодорожном участке вынуждали подписать какие-то бумаги. Потом перевезли в другой. Пытали. Делали "слоника" — надевали на голову противогаз и перекрывали воздух, держали так, пока не потеряет сознание. Тогда "ласточку" — руки и ноги связывали наручниками и сводили вместе. От такого связки рвутся, все тело болит. Мешки на спину вешали. Били по чему придется. Артем вспомнил, какой-то пузатый милиционер двигал ему в руки пистолет, но сын ничего не хотел брать. Тогда стали бить еще больше, всунули в нос крючок.
26 апреля Артема Гераймовича перевезли из следственного изолятора в реанимацию областной больницы им. Семашко. Все тело было в гематомах. По версии милиционеров, сокамерник избил его металлической трубой. Гераймович больше месяца находился в медзаведении, потом убежал оттуда и сам пришел домой. Родители пожаловались в прокуратуру.
— Прокуроры проверили, только ответы у них детские. Говорят, как могли пытать в милиции, если у них даже противогаза нет, — добавляет отец. — Группу инвалидности до сих пор не можем оформить, потому что только на этой неделе было четыре слушания в судах. Сына замучили — он или в больнице, или на суд вызывают. Только сдвинуть дело с мертвой точки никак не можем. От знакомых слышал, милиционеров, которые били Артема, не выгнали, а по разным отделам перевели и даже повысили.
На операцию по восстановлению лица Артему Гераймовичу нужно 30 тыс. грн. У родителей такой суммы нет. Реабилитация будет длиться около пяти лет.
— Такой красивый парень был — высокий, осанистый. Сделали полным инвалидом, — говорит отец. — Вот такое в милиции творится, что и нарочно не придумаешь.
Комментарии
1