В июне "Укрзалізниця" начнет строить железнодорожный путь из столицы до города Борисполь Киевской области. По нему пустят скоростной электропоезд "Аэроэкспресс". Закончить проект должны в декабре 2018-го.
В Борисполе проляжет 3,2 км железной дороги. Над трассой Киев — Харьков к ней присоединят 340-метровую одноколейную железнодорожную эстакаду. От вокзала Киев-Пассажирский до терминала "Д" аэропорта поезд будет доезжать за 35 мин. Стоимость проекта составит 600-800 млн грн.
— Экспресс будет отправляться от нового крытого аэровокзального комплекса возле галереи терминала "Д". Дальше — вдоль дороги к Бориспольскому шоссе в сторону Киева, — рассказывает гендиректор аэропорта "Борисполь" 52-летний Павел Рябикин.
"Укрзалізниця" получила разрешение от Киева и Борисполя на разработку проекта землеустройства участка площадью 3,5 гектара. Однако необходимо получить от Бориспольского района еще шесть участков — всего 13 гектар.
— Часть земель находятся в частной собственности. На них нет зданий. Власть договаривается с владельцами участков, — говорит мэр Борисполя 58-летний Анатолий Федорчук.
— Для жителей Борисполя предусмотрена остановка возле автостанции. Туда будут приезжать автобусы из всей Украины. Неподалеку возведут магазины и развлекательные центры, — продолжает Анатолий Соловьевич. — Благодаря аэропорту пассажиропоток из нашего города ежегодно увеличивается на 20 процентов. Вскоре такси и автобусы перестанут справляться с таким количеством.
Билет на "Аэроэкспресс" будет стоить от 80 до 100 грн. Сейчас из Борисполя в Киев можно добраться на такси за 300-400 грн, маршруткой от метро Левобережная и Харьковская за 30-40 грн или комфортабельным автобусом "Скайбус" от Южного вокзала — за 80 грн.
— Слухи о новом сообщении между Киевом и Борисполем ходят давно. Говорили о скоростном трамвае, метро. Но дальше разговоров дело не шло. В этот раз проект доведут до конца, — считает транспортный эксперт Дмитрий Беспалов, 33 года. — Аэропорт "Борисполь" обслуживает 12 миллионов пассажиров в год, а хотят — более 25. Для этого надо улучшать сервис и инфраструктуру. Туристы комфортно будут добираться в центр города за полчаса. Не будут волноваться об опоздании на самолет. Потому что сейчас можно на два часа застрять в столичном заторе перед мостом. Новый транспорт можно разделить на классы. Кое-кто из пассажиров готов платить больше за стол и розетки в салоне.
Единственным минусом проекта является стоимость билета. За 100 гривен экспрессом не будут пользоваться бориспольцы, которые ежедневно добираются в Киев на работу.
— В 2011-ом Украина взяла 372 миллиона долларов китайского кредита под 6,5 процента годовых на подобный проект "Воздушный экспресс". Из них потратили 50 миллионов. Но нового транспорта нет, денег — тоже, — говорит эксперт общественной организации "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов, 42 года. — В этот раз настораживает, что землю уже получили, а точную смету до сих пор не предоставили. Цифры колеблются с разницей в 200 миллионов гривен. Это — многовато. К тому же, сейчас в аэропорту "Борисполь" нет столько пассажиров, чтобы запускать "Аэроэкспресс". Это напоминает очередное отмывание денег.
Комментарии