Ексклюзивы
пятница, 06 апреля 2018 05:45

"Аэроэкспресс" будет доезжать из Киева до Борисполя за 35 минут

 

В июне "Укрзалізниця" начнет строить железнодорожный путь из столицы до города Борисполь Киевской области. По нему пустят скоростной электропоезд "Аэроэкспресс". Закончить проект должны в декабре 2018-го.

В Борисполе проляжет 3,2 км железной дороги. Над трассой Киев — Харьков к ней присоединят 340-метровую одноколейную железнодорожную эстакаду. От вокзала Киев-Пассажирский до терминала "Д" аэропорта поезд будет доезжать за 35 мин. Стоимость проекта составит 600-800 млн грн.

— Экспресс будет отправляться от нового крытого аэровокзального комплекса возле галереи терминала "Д". Дальше — вдоль дороги к Бориспольскому шоссе в сторону Киева, — рассказывает гендиректор аэропорта "Борисполь" 52-летний Павел Рябикин.

"Укрзалізниця" получила разрешение от Киева и Борисполя на разработку проекта землеустройства участка площадью 3,5 гектара. Однако необходимо получить от Бориспольского района еще шесть участков — всего 13 гектар.

— Часть земель находятся в частной собственности. На них нет зданий. Власть договаривается с владельцами участков, — говорит мэр Борисполя 58-летний Анатолий Федорчук.

— Для жителей Борисполя предусмотрена остановка возле автостанции. Туда будут приезжать автобусы из всей Украины. Неподалеку возведут магазины и развлекательные центры, — продолжает Анатолий Соловьевич. — Благодаря аэропорту пассажиропоток из нашего города ежегодно увеличивается на 20 процентов. Вскоре такси и автобусы перестанут справляться с таким количеством.

Билет на "Аэроэкспресс" будет стоить от 80 до 100 грн. Сейчас из Борисполя в Киев можно добраться на такси за 300-400 грн, маршруткой от метро Левобережная и Харьковская за 30-40 грн или комфортабельным автобусом "Скайбус" от Южного вокзала — за 80 грн.

— Слухи о новом сообщении между Киевом и Борисполем ходят давно. Говорили о скоростном трамвае, метро. Но дальше разговоров дело не шло. В этот раз проект доведут до конца, — считает транспортный эксперт Дмитрий Беспалов, 33 года. — Аэропорт "Борисполь" обслуживает 12 миллионов пассажиров в год, а хотят — более 25. Для этого надо улучшать сервис и инфраструктуру. Туристы комфортно будут добираться в центр города за полчаса. Не будут волноваться об опоздании на самолет. Потому что сейчас можно на два часа застрять в столичном заторе перед мостом. Новый транспорт можно разделить на классы. Кое-кто из пассажиров готов платить больше за стол и розетки в салоне.

Единственным минусом проекта является стоимость билета. За 100 гривен экспрессом не будут пользоваться бориспольцы, которые ежедневно добираются в Киев на работу.

— В 2011-ом Украина взяла 372 миллиона долларов китайского кредита под 6,5 процента годовых на подобный проект "Воздушный экспресс". Из них потратили 50 миллионов. Но нового транспорта нет, денег — тоже, — говорит эксперт общественной организации "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов, 42 года. — В этот раз настораживает, что землю уже получили, а точную смету до сих пор не предоставили. Цифры колеблются с разницей в 200 миллионов гривен. Это — многовато. К тому же, сейчас в аэропорту "Борисполь" нет столько пассажиров, чтобы запускать "Аэроэкспресс". Это напоминает очередное отмывание денег.

Сейчас вы читаете новость «"Аэроэкспресс" будет доезжать из Киева до Борисполя за 35 минут». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Погода