Три дня в Харькове не ездят трамваи и троллейбусы. Водители и кондукторы электротранспорта в понедельник объявили забастовку и не вышли на маршруты. Требуют выплатить зарплату. Денег, говорят, не видели больше четырех месяцев.
— Почему нет троллейбусов? — спрашивают друг у друга люди на остановках.
На Алексеевском жилмассиве в полдевятого утра в понедельник выстроились длинные очереди. Маршрутки на остановках даже не подтормаживают — переполненны уже с конечных.
— Передай, что я опоздаю, здесь светопреставление, не могу ничем выехать уже час! — говорит в мобилку Максим Митин, подпрыгивает на 10-градусном морозе. — Я уже вызвал такси на троллейбусную остановку, а оно не едет.
Таксисты брали за 5 км пути 30 грн.
— Нам тоже нужно зарабатывать, — шофер Иван Мочалов быстро отбывает от остановки, набрав студентов из Марокко.
В трамвайном депо водители, кондукторы и слесари вышли на работу.
— Мы не прогуливаем. Но на маршруты не выедем. Сколько можно терпеть? С нами, как с быдлом, уже даже не разговаривают. Мы денег с июля не видели, — говорит слесарь Иван Криничко.
— Вот на мне куртка, я четвертый год ее ношу. Живу на пенсию матери-пенсионерки. Муж — тоже водитель трамвая. Похудели оба на 10 кило за три месяца. А впереди Новый год. Что ребенку под елочку положить? Как это у них нет денег? — говорит кондукторша Ирина Морозова. — Мы привозим ежедневно по 50–70 тысяч с маршрута. Куда они все идут?
— У коммунального предприятия "Горэлектротранс" 22 миллиона гривен задолженности по заработной плате, — рассказывает Леонид Лахтюк, заместитель прокурора Харьковской области. — Наибольшая из всех коммунальных предприятий. Контрольно-ревизионное управление проводит проверку. Если будут основания, возбудим уголовное дело. Средства от продажи билетов должны направляться на выплату зарплаты.
Сейчас в городе работают полсотни "газелей" из области. На линию вышли большие автобусы, которые покупали для Евро-2012.
— Они же с красными номерами еще! — водитель Сергей Свинин показывает на большой зеленый бус, который завалился на бок от перегрузки. — Это значит, что даже техосмотр не прошли и не зарегистрированы в ГАИ.
— Нужно пересматривать тарифы. Они уже не покрывают все расходы. Мы постоянно дотируем "Горэлектротранс" из городского бюджета. Найдем, как рассчитаться с людьми, и в этот раз, — утверждает мэр Геннадий Кернес.
Водители и кондукторы обещаниям не верят.
— Мы не выйдем на маршруты, пока не увидим все деньги. Точка, — говорит водитель трамвая Игорь Лищина.
На линии не вышли 162 троллейбуса и 196 трамваев. Бастуют около 700 человек.
Комментарии