На пластическую операцию бродячему псу из Ивано-Франковска собрали 10 203 грн. Ему выстрелили в морду - выбили зубы, вырвали кусок челюсти и щеку.
Нашли раненного пса волонтеры благотворительной организации "Дом Сирка" Марьяна Кушнирик, 22 года, и Людмила Малярчук, 28 лет. Организовали сбор средств на лечение, разместили информацию в соцсетях.
- 25 мая знакомые сказали, что под магазином сидит собака со страшной травмой - в челюсти огромная дыра, - вспоминает Людмила Малярчук. По специальности парикмахер, работает в торговле. - Его подкармливали в гостинице "Квинс". Администратор позвонил нам, когда пёс появился неподалеку. Поехали вчетвером - я, Марьяна, ветврач и водитель. Взяли куриного фарша. Пёс был голоден - так увлекся едой, что даже не отреагировал, когда врач выстрелил в него уколом с наркозом.
В десять вечера нас приняли в частной ветеринарной клинике. Врачи допустили, что возле собаки взорвалась петарда. У неё почти до глаза была оторвана щека.
Псу дали кличку Квинс, по названию гостиницы.
- Сначала думали везти его во Львов на операцию. Но там врачи предложили подшить Квинсу губу, пересадить кожу из-за уха, а о пересадке кости и реконструкции челюсти речь не шла. Мы обратились на телевидение, рассказали о собаке в интернете. Помощь предложила столичная общественная организация "Хеппи пав" - в переводе счастливые лапы. В киевской клинике "Фауна-сервис" Квинса начали готовить к операции.
- Хирург Павел Пульняшенко сказал, что в собаку стреляли впритык, - добавляет Марьяна Кушнирик. В этом году она окончила Ивано-Франковский университет нефти и газа по специальности информационный аналитик. - Пуля прошла навылет. Впоследствии узнали, что в Квинса стреляла пьяная компания, гулявшая в загородной хижине. Он доверчивый, добрый.
- Надо было сделать, чтобы мог нормально есть, потому что он только лежал, чихал, кашлял, гной тёк из носа, в дыре выгнивал какой-то мусор, сохлые листья торчали. Всё это мы вычищали, вымывали. Готовили ему кашку, паштет. Но всё равно еда шла носом. Он так долго не прожил бы, - продолжает Людмила. - Хирург сделал пересадку дёсен, и ткани прижились. Хотя пёс и немолодой - ему лет 8. Врачи выявили также запущенную болезнь хребта, а в передней лапе сидела пуля.
В Ивано-Франковске на лечение Квинса волонтеры собрали свыше 10 тыс. грн.
- Расставили шкатулки в ветлечебницах, магазинах - везде, где разрешали. Самое большее пожертвование было от Любови Кузенко - 2 тысячи гривен. В Киеве помогают волонтеры. Собираем деньги на последующие операции. Нас порой упрекают: "Лучше собирали бы на больных детей". Но у всех, кто давал деньги, был выбор, и они выбрали Квинса, - говорит Людмила Малярчук.
- После Ивано-Франковска еще порядка 200 человек сделали пожертвования, - рассказывает 30-летняя Александра Годик, пиар-менеджер "Хеппи пав".
Сейчас Квинс живет в Киеве. На скамье ждём, когда выйдет на прогулку с временной хозяйкой 30-летней Анной Дробязко. Выходят из подъезда 16-этажки по ул. Севастопольской. Анна садится на скамью, отцепляет красный поводок.
- Мы уже голос подаем, охраняем территорию. Я давно мечтала о такой большой дворняге, - рассказывает. В её однокомнатной квартире живут хорек и две крысы.
Пёс лежит на песке у ног хозяйки. У него светло-коричневая шерсть, на спине - черная. Над хвостом чуть короче: там её брили, когда делали рентген. На морде заметен шрам. С левой стороны нет зубов.
- Он был зашуганный, запуганный. К нему дотрагиваешься - вздрагивает. Нам кошмарики иногда снятся. Мяукаем, скулим и дёргаемся. Что-то явно нехорошее видит, - Анна гладит Квинса. На руках остается шерсть, пёс линяет. - На него собаки агрессивно реагируют, потому что слабый. Первую неделю боялся. А теперь уши поднимет, стойку примет, лает. Почти не хромает. Сначала было так: два шага сделает и ложится. За месяц окреп, потолстел.
Анна и Александра гладят Квинса, тот дергает задней лапой.
- Моя собака, уже моя. Отдавать жалко, но понимаю, что нужно, - продолжает Анна. - Я не потяну, этот пёс требует денег.
Волонтеры ищут ему хозяев. Возможно, за рубежом. Квинсу будет нужна пожизненная ветеринарная помощь, осмотры дважды в месяц.
- Сложность этой собаки - в комбинированной патологии. В первую очередь мы закрыли дефект нёба, чтобы он мог нормально есть. Но у него серьезная проблема с хребтом, - рассказывает 55-летний Павел Пульняшенко, главный врач клиники "Фауна-сервис".
В субботу, 3 августа, Квинсу сделали операцию на спине, во избежание паралича. Она длилась около 2 час.
Комментарии
28