
Первый самолет на солнечных батареях "Солар Импулс" поднялся в воздух. Около швейцарского города Пайрен он пролетел 350 м и успешно приземлился. В нем сидел местный пилот Маркус Шердель. Самолет готовят к кругосветному путешествию.
— На одноместный самолет нужно столько солнечных батарей, что если бы их разложить, они бы заняли футбольное поле. Обычный "боинг" с такими большими крыльями перевозит 130 пассажиров, — говорит киевский авиаконструктор Дмитрий Згурец, 45 лет. — Солнечные самолеты дорогие в производстве и их мощность в десять раз меньше, чем у пассажирских. Конструктор Бернар Пикар потратил на лайнер 10 лет и 40 миллионов евро. Особенностью самолета является его возможность летать ночью. За день в аккумуляторах накапливается достаточно энергии, которые питают двигатели. Лайнер может не приземляться несколько дней.
Солнечные батареи собирают всего 20% энергии света. Остальные рассеиваются.
— Чтобы эффективность выросла, нужно разработать новое покрытие для батарей. Тогда самолеты станут мощнее и будут перевозить туристов. Можно лишь приблизительно представить, сколько денег нужно для полноценного пассажирского самолета на батареях. Самолет на 50 лиц должен иметь размах крыльев 150 метров, для их покрытия нужно более 200 батарей. Каждая стоит 3 тысячи долларов.
Комментарии