После слишком бурных радостей всегда приходит время печали. Не успели российские футбольные болельщики как следует нарадоваться первому в истории страны КубкуУЕФА, выигранному в мае московским ЦСКА, не успели утвердить день этой победы общегосударственным "днем российского футбола", как их национальная сборная не сумела пробиться на Кубок мира в Германии. Россияне пропустили вперед сначала португальцев, а затем словаков. Для организаторов мирового финала 2006 года это означает определенные убытки. Ведь россияне на такие турниры теперь ездят десятками тысяч. С другой стороны, немцы сэкономят на дополнительной охране. И не придется отмывать от российских следов площади и исторические достопримечательности, как было в Португалии, где россияне праздновали триумф ЦСКА.
Не стоит требовать от наших ребят чемпионского титула
Для собственно футбола неудача наших северных соседей не значит абсолютно ничего. Россия — не Бразилия или Аргентина, и даже не Франция, Англия, Италия, без которых мировой футбольный форум, бесспорно, обеднел бы. Кроме огромных амбиций и кучи денег, у российского футбола сейчас нет ничего. За дармовые нефтедоллары можно купить футболистов, но нельзя купить национальный футбол. Российские подростки массово идут не в футбольные школы, а в отряды пьяных фанатов. Отсюда и результат.
Нам по этому поводу не стоит радоваться. Мяч круглый: при определенных обстоятельствах все написанное выше можно было бы адресовать украинскому футболу. Просто в этот раз не наша очередь. Теперь Ющенко, а не Путин лично приветствует доблестных футболистов с успехом в отборочном турнире. Теперь тренера украинской, а не российской сборной объявляют "спасителем национального футбола" и ожидают от его команды чуда в виде чуть ли не титула мировых чемпионов. Очень не хотелось бы, чтобы мы повторили традиционный для россиян сценарий. Сначала победные фанфары, а после поражения — громкие скандалы и разоблачения.
Поэтому не стоит требовать от наших ребят чемпионского титула. От возможных неудач это не спасет. Зато переживать поражение будем не так болезненно, как россияне.
Комментарии