"То, что мы называем сметаной, сметаной не является", - говорил когда-то советский сатирик Жванецкий. И был абсолютно прав. Одни и те же слова у нас и "у них", то есть в цивилизованных странах, значат порой почти противоположные вещи и явления.
Кто такой футбольный болельщик в Европе? В Европе болельщик, а точнее зритель, это тот, кто покупает за деньги, причем обычно достаточно большие, право посмотреть футбол на стадионе. С человеком, который регулярно за что-то платит, работать просто. Спросите у любого банка. Так же просто работать с европейским болельщиком, для которого самым страшным наказанием является запрещение посещать стадион. Механизм запрещения простой, если зритель платит за билет. Желающие могут сами найти и прочитать, как это у них делается.
Кто такой футбольный болельщик у нас? У нас болельщиками называют людей, которых просят прийти на футбол. Украинский посетитель стадиона попадает туда задурно или почти задурно, или купив билет у того, кто этот билет задурно или почти задурно получил. У нашего болельщика нет и не может быть осознания того, что он купил право смотреть на футбол, в который играют для него и за его деньги. Более того, тот, кто хочет у нас заплатить за поход на футбол дороже всего и получить за это надлежащий комфорт, очень быстро почувствует себя "лохом", которого заставили платить за то, что другие берут даром. И в итоге вернется к телевизору.
На стадионе останутся те, кому этот футбол "подарили". А кто и когда ценил полученное даром? Вот и уничтожают имущество стадионов группы хулиганов, прекрасно зная, что им за это ничего не будет. Вы слышали о хотя бы один случай публичного привлечения к ответственности хотя бы одного посетителя киевского "Олимпийского" за три с половиной года со дня открытия этой арены после реконструкции? Если бы виновных в беспорядках на трибунах карали после каждого матча, мы не имели бы сегодня никаких проблем.
Теперь уже поздно. Теперь уже ни у кого нет рычагов влияния против тысяч юнцов, которые выбегают на поле и беговые дорожки. Разве что ставить стальные ограждения высотой 3 метра или рыть вдоль трибун такой же глубины ров.
Можно, конечно, попробовать продавать футбольное зрелище зрителям, как делают в цивилизованной Европе. Но это не наш путь? Не так ли, господин Павелко?













Комментарии