Ексклюзивы
среда, 03 декабря 2008 17:48

Елена Зубрилова увиделась с дочкой в Киеве

Украинская биатлонистка Елена Зубрилова, 35 лет, последние годы живет в Минске. Сначала выступала за сборную Беларуси, а в настоящее время тренирует молодежную команду. Ее 13-летняя дочка Татьяна живет с родителями. Недавно Елена приезжала в Киев, где увиделась с дочкой и ответила на вопрос ы "Газеты по-украински".

— Я в Украине бываю редко, — говорит Зубрилова. Биатлонистка на чемпионатах мира собрала полную коллекцию наград, трижды принимала участие в Олимпийских играх, но на пьедестале так и не побывала. — Летом дочку забирала к себе, Татьяне 14 будет в декабре.

Дочь живет с родителями в Киеве. Учится в гимназии на Оболони.

Что в настоящее время делаете в Беларуси?

— Тренирую юниорок. Работать тяжело — у них другое отношение к жизни, чем у моего поколения. Мы отдавали все силы и не думали о зарплатах, а они хотят получать деньги за свой труд. Да и экипировку покупают сами. Фирменные лыжи стоят 250 евро, ботинки — от 200 евро.

Почему решили стать тренером?

— А куда мне было идти из биатлона? — пожимает плечами.

Тяжело было переориентироваться из лыжного спорта на биатлон?

— Очень тяжело. Как бежать с ружьем — просто не представляла. А если промахнешься на стрельбище — еще и штрафные круги наматываешь. Штрафной круг бежишь 30 секунд. А минуту тяжело отыграть. Промахнешься на стрельбище — и шансов на медаль нет. Нужно не просто стрелять метко, но и быстро — за 2530 секунд. Раньше можно было хоть бы дыхание перевести перед огневым рубежом. Сейчас такой роскоши нет.

Сколько патронов вы отстреливали за тренировку?

— В зависимости от ее длительности — от 250 до 180 патронов.

Какая разница между индивидуальными и эстафетными гонками?

— В эстафете бежишь за команду. Ответственность выше. В украинской команде, когда я там выступала, никогда не было выяснение отношений между девушками после эстафеты. В белорусской был инцидент. Меня обвинили в том, что умышленно плохо пробежала и подставила команду.

С чем связан ваш провал на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити?

— Тренеры просчитались с подготовкой. Соревнования происходили на высоте 1800 метров. Вместо того чтобы спуститься ниже, чтобы мышцы возобновлялись, мы поднимались, потому что жили еще выше. Мышцы просто скручивались в узлы. Массажисты ничего не могли сделать. Да еще и я перед Олимпиадой переболела гриппом. Вот в Нагано-1998 была готова. Но тогда с тренером Романом Зубриловым промахнулись, когда готовили лыжи. Во время гонок пошел свежий снег, а мои лыжи были не адаптированы к этому.

Как отдыхали после стартов?

— Организаторы устраивали дискотеки. Можно было сходить потанцевать. К старту же уединялась. Я и готовилась отдельно от команды. У девушек были другие тренеры, у меня — свой. Лучше, чтобы никто никому не мешал. Меньше точек касания — меньше конфликтов и лишних слов.

С прежними партнершами из украинской сборной поддерживаете отношения?

— Да видимо, не с кем. С россиянкой Ириной Мальгиной общаемся.

За одну тренировку отстреливала от 180 до 250 патронов

Вашим тренером был прежний муж Роман Зубрилов. Насколько это отражалось на результатах?

— Близкому человеку доверяешь. Она знает твои слабости, как ты поспал. В 2002-м меня очень критиковали за провал на Олимпиаде. Это отразилось и на отношениях с Романом, привело к разводу.

В том же году вы решили изменить гражданство и выступать за Беларусь. Почему?

— (После паузы). Для меня самой это было неожиданно. Не нашли общего языка с президентом Федерации биатлона Украины Владимиром Бринзаком. Он сказал, что я не нужна команде. Я вынуждена была искать другие варианты. В мае поехала на первый сбор с Беларусью. Об этом написали в украинских газетах. За месяц, в июне, встречаюсь с Бринзаком. "Возвращайся", — говорит Владимир Михайлович. А как возвращаться, если я уже слово дала белорусам?

Финансово от перехода выиграли?

— Поверите, я даже не сравнивала. Главное было доказать, что Бринзак рано списал меня со счетов. За Беларусь выступала четыре года. Имею квартиру в Минске. Жаль, что не выиграла для Беларуси медаль Олимпиады.

"От Зубриловой всего можно было ожидать. Ее всегда встречали, как госпожу, — предоставляли машину, отдельный номер. И развратили. В Ханты-Мансийске я выиграла этап Кубка мира, Зубрилова была третьей, Петрова — четвертой. Говорю девушкам, что нужно смахнуть, отметить. Зубрилова только брови подняла: "Вы выигрываете нечасто, а мне ежедневно "поляну" накрывать?" Она всегда любила угощаться "на шару". Войдет в номер, увидит вазу с конфетами: "Девочки, я угощусь?" Таблетки глотала, о каких мы и думать не могли." Это из интервью бронзового призера Олимпиады-1994 Валентины Цербе, которое она дала "Газете по-украински" в феврале 2006 года. Что скажете?

— Это мнение Цербе. Зачем мне ее в чем-то убеждать? Хотя неожиданно все это, столько отбегали вместе. Даже с мыслями тяжело собраться. Как правильно ответить — не знаю. Ну, я к Вале как относилась хорошо, так и буду.


Предлагаю поговорить о личной жизни.

— Вот когда она будет, тогда и поговорим, — улыбается Зубрилова.

1973, 25 февраля — Елена Огурцова родилась в Шостке Сумской области

1991 — перешла из лыжного спорта в биатлон

1993 — вышла замуж за Романа Зубрилова

1994 — родила дочку Татьяну

2006 — закончила карьеру спортсменки, стала тренером молодежной сборной Беларуси

Трехкратная чемпионка мира. Принимала участие в трех олимпиадах. 20 раз побеждала на этапах Кубка мира

Сейчас вы читаете новость «Елена Зубрилова увиделась с дочкой в Киеве». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть