В понедельник у дома на окраине города Фастова на Киевщине собрались около 150 человек. Хоронят 18-летнего Дениса Новикова, вратаря футбольного клуба "Зенит" города Боярки. Он умер во время субботнего матча на первенство Киевской области. Произошло это на 17-й минуте матча с клубом "Вишневое".
— Нападающий "Вишневого" двигался один на один с вратарем. Денис выбежал навстречу и падал, чтобы забрать мяч. Нападающий тоже падал. Коленом ударил Дениса в висок и проломил ему голову. Нападающего обвинять нельзя. Это же футбол, — рассказывает 51-летний Василий Наумчук, тренер "Зенита".
Денис от удара потерял сознание. Его отвезли в больницу. Через час голкипер умер.
— Денис в четверг вернулся из Беларуси. Ему предложили играть за команду высшей лиги футбольного клуба "Гомель". За две недели должен был собрать документы. Чтобы не терять игровой практики, стал на ворота, — добавляет тренер. — Он стопроцентно были лучшими в Украине среди его ровесников.
В 13.00 из одноэтажного дома выносят гроб. В гроб положили футбольный мяч и голки перские перчатки. Из дворов выходят люди. Две пожилые женщины в траурной колонне перешептываются:
— Это ж надо, чтобы в мирное время таких молодых ребят хоронили. Место, ко неч но, выбрали не очень хорошее, над самой дорогой, памятник постоянно пылью будет припадать. Это потому, что все спешно решалось, — говорит одна из женщин.
Покойного отпевает священник. Просит сказать прощальное слово.
— Денис пришел ко мне в 10 лет. Уже тогда он показался уравновешенным и обязательным. Я предложил стать на ворота, — говорит Виталий Осколок, 52 года, первый тренер Новикова. Мужчина плачет, часто замолкает. — Он были лучшим вратарем, всегда собранный. У него не было детских ошибок. В его смерти есть и моя вина.
Александр Тютюн, председатель Киевской областной федерации футбола, говорит тихо, сдерживает слезы:
— Я просил родителей отпустить Дениса после девятого класса в школу-и нтернат, чтобы он профессионально занимался футболом. Я видел в нем большой потенциал, — говорит Тютюн.
Подходит к гробу, несколько секунд мнет в руках вратарские перчатки.
— Дома Денис почти не бывал, постоянно в разъездах. Его сумки всегда стояли упакованные. В какие клубы не поедет на смотрины — везде подходил. Его хотели забрать в высшую лигу за казахстанский "Шахтер". Но там было условие — изменить гражданство. Мы не позволили. И в минском "Динамо" был, и в киевский "Арсенал" приглашали, и в футбольный клуб "Волынь". Может, это рок. У Дениса на столе лежит книжка Владимира Перхуна "Мой сын — вратарь". Сергей Перхун (вратарь московского ЦСКА в 2001-ом. — " ГПУ") умер так же, как и Денис, — рассказывает отец 50-летний Владимир Новиков.
В комнате Дениса голубые обои. На столе компьютер, диски с играми " ФИ ФА-2008", " ФИ ФА-2009". Шкаф обклеен плакатами футболистов. На стене — медали.
Нападающий ударил Дениса в висок и проломил голову
— Он жил футболом. Домой приедет — и сразу бежит на улицу поиграть. Хотел стать профессионалом. У него и на компьютере только футболы записаны. Английский учил. Его кумиром был итальянский вратарь Дино Дзофф, — добавляет отец о сыне.
Денис — единственный ребенок у Новиковых. Владимир и его жена 39-летняя Виктория работают в "Укрпочте".
— Вот за что такая несправедливость. Дед уже несколько лет лежит парализованный. Его Бог не забрал, а забрал нашего соколка, — вздыхает бабушка 69-летняя Евгения Новикова. Она живет вместе с сыном и невесткой в Фастове.
Комментарии
7