Чтобы создать туристическое агентство стоит сделать три вещи: официальную регистрацию компании, сайт и найти свою целевую аудиторию. Для "Туристичної Хати" основные клиенты - это киевляне, к которым за последние годы прибавилось немало переселенцев. Об этом Gazeta.ua рассказывает Александр Олефиренко из Донецка. Он до начала военного конфликта на востоке Украины создал туристическую компанию в Киеве. События помешали открыть филиал фирмы в родном городе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Работала бесплатно" - переселенка рассказала, как стать фотографом
"Приобрел уже оформленную компанию. Есть люди, которые регистрируют удачные названия торговых марок и бренды, а потом предлагают их другим. Деньги выиграл на одном развлекательном шоу на телеканале ICTV, - делится Александр, - Юридически мы общество с ограниченной ответственностью. Многие коллеги выбирают ФЛП - физическое лицо предпринимателя. Но сейчас не выгодные налоговые условия. Туризм это сезонный бизнес, а налоги там нужно платить независимо от прибыли".
После регистрации Александр создал сайт фирмы TURHATA.COM.UA. За разработку заплатил около $500. Сайты с простыми функциями стоят меньше - от $ 200.
"Много вложил усилий в сайт, и его раскрутку в соцсетях. Достичь успеха помог опыт участия в предыдущем проекте, где была создана информационная система для крупнейшей национальной туристической сети турагентств. Этот проект в свое время отметили на профильной международной выставке как самый удачный, - отмечает Александр, - Сейчас на нашем сайте можно выбрать любое направление, дату, отель и забронировать онлайн любой тур в любую страну мира!"
"Туристична Хата" - универсальное агентство. Организует путешествия или командировки. Здесь есть много вариантов отдыха: семейного, экстремального, корпоративного и оздоровительного. Подбирают для клиентов те варианты отдыха, которые четко соответствуют желаниям и бюджету. В 2017 году агентство вошло в 100 лучших киевских фирм в Национальном бизнес-рейтинге.
"У нас семейный бизнес. Работаю я, моя жена, один менеджер по продажам и бухгалтер, - рассказывает Александр, - Стараемся сделать все, чтобы клиентам было удобно с нами работать. Например, приехать к нам вечером после работы, или в выходной день. Киевский турист очень требователен и придирчив, его трудно поразить чем-то. Люди, которые едут в тур с оккупированного Донецка проще - они радуются вкусной еде, солнцу и морю".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Преподаватель философии из Донецка открыла две студии красоты
Офис фирмы открыт в центре Киева с 10 утра до 19 часов вечера. На практике работают "до последнего клиента". Онлайн-поддержка клиентов почти круглосуточно. С каждым клиентом подписывают договор на туристическое обслуживание. Большинство клиентов - киевляне и переселенцы. Есть те, кто выезжает с оккупированных городов, чтобы поехать отдохнуть за границу.
Туристический бизнес имеет много рисков. Почти каждый год становятся банкротами крупные туроператоры. Это как если бы Киевстар объявил о закрытии и не выполнил обещанное
"Часто ломаются старые самолеты, отменяют рейсы, возникают проблемы в отелях. И хотя перед клиентом ответственность за все несет туроператор, первый, кто сталкивается со всеми клиентскими проблемами - это мы, - делится Александр, - Именно от нашей оперативной и профессиональной реакции почти все проблемные вопросы решаются быстро и положительно".
Сейчас идет "горячий сезон", когда в месяц может быть около 100 заказов. Меньше клиентов весной и осенью. Но в эти времена года туры стоят дешевле. В планах у Александра дальше развивать компанию и поддерживать переселенцев, предлагая им недорогое обслуживание и скидки.
Александр Олефиренко из Донецка по первому образованию инженер-политехник. Во время учебы в университете начал путешествовать с друзьями за границу. Нравилось организовывать путешествия. После окончания политеха пошел учиться в Донецкий институт туристического бизнеса, где начал приобретать профильное образование.
Для открытия одной школы английского языка нужно потратить около $10 000. Средства нужны для аренды помещения с тремя комнатами, закупки нескольких проекторов и мебели, обучение персонала новой методике, рекламы в интернете, онлайн платформы. Если будут учиться 300 человек, инвестиция окупится за первый набор.
Комментарии