Переселенец из Донецка восстановил бизнес профессиональной химчистки ковровых покрытий и мягкой мебели в Киеве. Кроме специализированной техники и моющих средств, понадобилось складское помещение для хранения техники и автомобиль, чтобы выезжать работать к клиентам.
Об этом Gazeta.ua рассказывает дончанин Валентин Пашко, который в 2015 году переехал в Киев. Сначала он устроился работать менеджером по продажам, а в марте 2017 года решил восстановить свой бизнес.
"Изучил киевский рынок клининга. Остановился на химчистке мебели и ковровых покрытий. Это то, с чего начинал в Донецке и умел лучше всего. Да и работа всегда будет, ведь у многих отелей, кафе, офисов и помещений, есть мягкая мебель и ковры, – рассказывает Валентин, – оборудование вывозили постепенно из Донецка в разобранном состоянии. На блокпостах говорили, что это обычные пылесосы. В Киеве пришлось обновить арсенал техники и реагентов".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Семья переселенцев создает реалистичные костюмы трансформеров
Минимальный заказ на выезд бригады клининговой компании "Fresh House" – 600 грн. В эту цену входит подбор оборудования и моющих средств согласно с загрязнением, выезд бригады из двух специалистов, работа на полтора-два часа. В день могут выполнить 3-5 заказов. Все зависит от объема работ, сложности загрязнения и логистики. Половину рабочего времени может занять дорога по Киеву. Зимой заказов меньше, сезон – весна-лето.
"Заметил, что в Киеве мебель у людей грязнее. Причем такая ситуация не зависит от уровня достатка. Могут сидеть на итальянском диване, на котором уже не видно цвета. Мы же не носим футболку 10 лет без стирки. Такая же ситуация и с мебелью, на которой сидим, – делится Валентин, – Также киевляне очень заняты, меньше тратят времени на живое общение. Корпоративные клиенты отказывают во встрече для демонстрации. Часто не могут даже прислать фото дивана с загрязнением или рассказать о происхождении пятен. А это важно знать заранее. Если пятно от еды – это одно, если от чернил – другое. От этого же зависит какое именно оборудование и моющие вещества применить, чтобы получить максимальный результат от чистки и не нанести вреда изделия".
Профессиональные гипоаллергенные моющие средства для выведения различных пятен покупают у представителей американского бренда в Украине. Литровая бутылка может стоить более 1000 грн. Ее хватает на 7-10 раз.
"У нас мощное оборудование, которое есть не у каждой компании-конкурента. Например, почистили ковролин из верблюжьей шерсти, которого не взялись другие компании, – отмечает Валентин, – Чистили диван, который клиент привез из Германии. Там люди просто оставляют на улице ненужные вещи и их может забрать любой. Диван растаможили на украинской границе за 400 грн. На нем живого места не было. Была только одна пропалена, по которой и узнали его после химчистки. Работа стоила 2500 грн, что значительно дешевле, чем покупать новый".
Клиентов привлекают через рекламу в Интернете, социальных сетях. Сейчас создан сайт и разрабатывается страница в Facebook. В планах Валентина дальше развивать бренд Fresh House и привлечь статусных коммерческих заказчиков.
В Донецке Валентин Пашко более семи лет работал в клининговой отрасли, из которых три - возглавлял собственную фирму. Компания занималась уборкой офисов и квартир, фасадов зданий и окон, а также химчисткой. Среди клиентов были отель Донбасс Палас, Донбасс Арена, сети магазинов. В штате работало до 10 человек. В 2014 году Валентин с семьей переехал в Запорожье, а через год – в Киев.
Государство до сих пор не предложило ни одной программы, которая помогла бы решить жилищную проблему переселенцев. Их на данный момент официально зарегистрировано почти полтора миллиона
Комментарии