28 марта жители поселка Кирнасивка Тульчинского района Виннитчины провели крестный ход в поддержку сахарного завода. Вышли с иконами, молитвами, транспарантами "Заводу будущее — людям работу", "Прочь руки от нашего завода". Двумя днями ранее предприятие пыталась захватить группа мужчин. Приехали на микроавтобусах.
— Выскочили 26 человек, — рассказывает охранник Виктория Якуба, 35 лет. — Вломились на проходную, били нас по чем попало. Я бегом к нашей рельсе, стучала, сзывала людей. Мне плечо выбили.
Завод не работает. Однако с 23 марта его бесплатно охраняют рабочие. Женщины днем, мужчины — ночью.
— Эти мужики деревянными скамейками таранили нас по ногам, спинам, вытесняли с проходной. У меня грудь, плечи, ноги все в синяках, — присоединяется к разговору охранник Валентина Блажкова, 43 года.
Рабочие вызвали милицию. Нападающих перехватили по пути.
Кирнасивский сахарозавод работал с 1965 года. Трудились 700 людей. С 2007 года предприятие не действует.
— Если мы не отстоим его, то его порежут, как другие. У нас сохранилось все оборудование и подъездные пути. Еще даже сахар есть. Только технику распродали, — говорит Владимир Мензул, 57 лет, начальник жомосушки. — Нам нужен нормальный инвестор, а не металлоломщики.
Рабочие создали инициативную группу.
— В 2008 году уже была угроза вырезки завода. Мы тогда послали телеграммы президенту, премьер-министру, областной власти, — говорит член инициативной группы Анна Супрун, 56 лет. — Предприятие сохранили, но через две недели на мой дом напали, с двух веранд содрали пластик.
В марте 2011-го заводом заинтересовался инвестор — итальянская компания.
— Но им перешел дорогу другой покупатель. Сказал, что готов перепродать завод. Если нет — то порежет его, чтобы вернуть свои деньги, — продолжает Супрун.
— Владельцем сахарозавода было общество "Сахара" из Киева, — объясняет ситуацию председатель поселкового совета Василий Процишин, 62 года. — Но оно не погасило кредит, который брало под залог имущества предприятия. Поэтому банк выставил завод на продажу. 22 марта его приобрела фирма "Унифингруп". В настоящий момент вся надежда на итальянцев, которые купят завод и запустят на тростнике. Люди не могут помещение оставить, потому что у нас уже есть развалины — завод железобетонных изделий. Если добавится еще одни, поселку конец.
Комментарии