Киевлянин 57-летний Владимир Богайчук восемь лет судился с автосалонами. Требовал предоставлять инструкцию на продукцию на государственном языке.
— Войну начал в 2003 году, — рассказывает Владимир Александрович. — Тогда в автосалоне "АвтоЗАЗ" купил "таврию". Дали мне сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации. Обе — на русском. Я просил предоставить информацию о товаре на государственном языке, но мне отказали. Оказалось, на украинский сложно переводить.
Богайчук по образованию инженер-механик, работает директором предприятия и главой правления жилищно-строительного кооператива. У него есть жена и взрослый сын. Подал на магазин в суд.
— Его проиграл, — вздыхает. — Определили, что у меня есть интеллект и могу понять русский.
В 2008-м Владимир Александрович решил купить новую машину.
— Понравилась "Шкода Октавия". Пошел в официальный салон "Шкоды", на проспекте Победы, 67. Там тоже не имели инструкцию на украинском языке. Поэтому и не купил. Пожаловался в главное управление по защите прав потребителей. Узнал, что в Украине требовать инструкцию должен Госпотребстандарт. Однако там тоже отказались штрафовать "Шкоду". Я подал на Госпотребстандарт в Европейский суд. Потребовал, чтобы они проверили автосалон на соответствие требованиям закона и оштрафовали.
За восемь лет Богайчук потратил 13 тыс. грн на иски и услуги адвокатов. 25 февраля прошлого года суд против Госпотребстандарта выиграл. Однако за год чиновники "Шкоду" не оштрафовали.
— Пока я судился, оба салона начали печатать инструкции на украинском языке, — говорит киевлянин. — Но я уже не хочу "шкоду". Заберу "опель" сына.
Комментарии
1