Семья Семенюк из райцентра Чемеро вцы на Хмельнитчине попадает в собственную квартиру по лестнице. Вход завален строительными материалами соседа, который делает пристройку.
— 19 октября я прихожу домой, а сосед оббивает перфоратором мой козырек и шифер, — рассказывает 42-летний Валерий Семенюк. Он лежит в терапевтическом отделении райбольницы. — Я начал возмущаться, так он влепил мне по голове. Я потерял сознание.
Двухэтажный кирпичный дом стоит на ул. Центральной, 14 в центре города Чемеровцы. Ему больше 80 лет. Площадь каждого этажа 100 кв. м. В начале 2000-х первый этаж выкупили предприниматели Карии, обустроили продуктовый магазин. Второй приобрели бизнесмены Семенюки. У них там 4-комнатная квартира, к которой сбоку сделали отдельный вход с лестницей.
— Рядом с домом были еще 2 сотки земли, — говорит Неонила Семенюк, 37 лет. — Карии хотели сделать к магазину пристройку, просили отдать кусок, где была наша лестница. Обещали не трогать ее. Мы согласились, дали землю, разрешение на строительство одноэтажной пристройки. Но им оказалось мало. Начали сносить нашу площадку, достраивать три этажа. Три года тому назад я была беременная. Прихожу домой, а они заградили мне вход панелями. Пришлось лазить по стремянке через окно. Из-за этого дочка родилась семимесячной.
Семенюки пожаловались в суд.
— Один судья тянул дело, аж пока не пошел на пенсию, — показывает документы хозяйка. — Другим Карии принесли справки, согласно с которыми на втором этаже никто не живет. Судья вынес вердикт в их пользу. Мы обжаловали приговор, но и апелляционный их поддержал. Нам о заседании даже не сообщили. Теперь подали в Верховный суд.
42-летняя Светлана Бурякивская живет рядом, знает обе семьи.
— Карии — это такие люди, — машет рукой. — Все строятся, но ни у кого нет таких проблем. Карий размахивал перед беременной Нелей отбойным молотком.
Семенюки не могут пользоваться свои входом. Их двери выходят в пристройку Кариев.
— Они предлагают нам лазить через окна или делать вход с другой стороны, — говорит Неонила. — Но тогда нам придется полностью перепланировывать квартиру, потому что вход будет в детскую комнату. Карии способны на все, только бы нас выселить и забрать второй этаж.
— На данное время строительство незаконное, — 26-летний Андрей Жила, исполняющий обязанностей райпрокурора, поддерживает Неонилу. — Разрешение на него упразднено, потому что закончился срок действия аренды земли. Мы сообщили об этом Алле Карий, но она продолжает строиться.
Карии отказались встречаться с журналистом.
Пока муж в больнице, Неонила Семенюк боится ночевать дома с детьми, 3-летней Валерией и Антоном, 17 лет. Состояние Валерия Семенюка врачи оценивают как средней тяжести.
Пока муж в больнице, Неонила Семенюк боится ночевать дома с детьми
— У больного острая закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ссадины головы, — рассказывает врач Владимир Жила. — Пока трудно скакать, сколько он пробудет на лечении.
Предприниматель Семенюк раньше возглавлял в районе Государственную службу по борьбе с экономической преступностью.
— Всю жизнь боролся с такими, как Карии, а теперь себе не могу помочь, — вздыхает. — Они всех покупают.
По факту избиения Семенюка милиционеры не возбудили уголовное дело.
— Пока пациент на лечении, невозможно установить степень повреждений, — объясняет начальник райотдела милиции Петр Фурман, 30 лет.













Комментарии
3