"Виталик упирался и плакал, а Женя силой держал его под водой. Мне приказал молчать, иначе, пугал, с друзьями порежет на куски", — плачет 18-летняя Людмила Луценко из города Перечин на Закарпатье.
10 июня ее полуторалетнего сына Виталия утопил в реке Уж 19-летний кавалер Евгений Шепинтал.
Людмила — высокая худощавая блондинка в черной кофте и высоко подкоченых джинсах. Все время смотрит вниз. Встречаемся в центре Перечина. Дома осталась подруга Марика, которая временно живет с Людмилой. Ее 44-летнюю маму Марию после смерти внука госпитализировали в областную больницу с эпилепсией.
— Когда Виталик умер, — говорит Людмила, — мама два дня пила и курила, хотя раньше ни разу не держала в рту папирос. Осложнилась врожденная болезнь, она бросала кирпичом в машину "скорой".
С матерью и 19-летним братом Евгением Людмила живет в двухкомнатной квартире многоэтажки на улице Ломоносова. Мама раньше работала швеей, а четыре года назад оформила пенсию по инвалидности. Отец их бросил, когда Люде было пять лет. В настоящее время имеет другую семью в Днепропетровске. Евгений работает строителем, планирует выехать на заработки в Санкт-Петербург.
— Я забеременела в девятом классе. Виталий из Большого Березного (соседний райцентр. — "ГПУ") был старше меня на четыре года, — признается Людмила Луценко. — Он поехал на заработки в Чехию. О беременности не говорила — боялась, что не захочет ребенка. Больше с ним не виделись. После школы сидела в декрете. Мама морально поддерживала. Жили на ее пенсию и братскую зарплату. После рождения Виталика я ни с кем не встречалась. Ждала, чтобы он подрос.
В марте 2007-го подруга Марьяна познакомила Людмилу с выпускником Ужгородского коммерческого техникума Евгением Шепинталом. Он с бабой и дедом жил в частном доме в ужгородском микрорайоне "Радванка". Его мать безработная, отец строитель.
— Мы поехали в гости к знакомым в Мукачево, — вспоминает Людмила. — Возвращаясь, заехали в Ужгород. В кафе познакомились, подружились. Женя иногда звонил мне, приезжал в Перечин, приносил диски с песнями, фильмами.
Евгений жаловался, что в детстве его мама била за малейшее непослушание. Говорил, она его не любит.
Я забеременела в девятом классе
— У Жени глаза разного цвета. Говорил, из-за того, что его родители били, — продолжает Людмила. — Он чего-то не любил моего сына, все время пытался его ущипнуть, толкнуть. Думала, что это связано с его детством.
В воскресенье 10 июня Евгений Шепинтал приехал в Перечин. С улицы позвал Людмилу.
— Просился ко мне домой, — говорит она. — Но я сказала "нет", потому что у меня больная мама. Женя предложил встречаться, но я отказала. Тогда он попросил сына погулять. Я не дала. Предложил сходить искупаться на реку. Попросил обязательно взять Виталика.
Людмила с Евгением и мальчиком направились на берег за город.
— Немного там посидели, покупались, — вспоминает девушка. — Пока не пришла моя мама. Женя начал ссориться с ней из-за тапочек, толкнул. Когда я вступилась, предложил подняться выше по течения.
Через несколько десятков метров в урочище Деживо Евгений приказал девушке разостлать одеяло.
— Начал щипать Виталика, чтобы тот плакал, — вздыхает Людмила. — Когда попросила успокоиться — разнервничался. Вынул из кармана одну папиросу, хотя он и не курит, подкурил и отошел в сторону. Вернулся, лег возле нас. Тогда я решила проверить, как он относится к моему Виталику — прикрыла глаза и сделала вид, что задремала. Женя схватил мальчика и понес к воде. Сын сначала плакал, а потом успокоился. Через три минуты поднялась, смотрю, а Женя топит Виталика. Раскричалась, а он: "Иди сюда — я и тебя утоплю". Ребенка бросил на глубину, а сам выскочил на берег.
Людмила позвонила подруге и сказала, что Виталик утонул. Та прибежала с сестрой.
— Женя заставил нас искать ребенка у берега, а он лежал на дне. Женя весь трясся. Подруга вызвала "скорую". Через 5 минут Женя вынул сына из воды за ножки. Врачи пытались его спасти, но он был мертв.
Евгений объяснил Людмиле, что говорить об утоплении милиции. На допросах женщина не удержалась и рассказала правду. Евгения задержали.
С Евгением Шепинталом встречаемся в Перечинской райпрокуратуре. Невысокий русый парень в наручниках сидит склонив голову.
— Утопил ребенка, чтобы жениться на Люде, — едва выдавливает из себя. — С ребенком мама не взяла бы невестку.
Комментарии
2