
Насквозь пробитая пулей стена. Только она напоминает о нападении, случившемся 18 февраля, на кредитный союз "Аккорд", что в Новограде-Волынском на Житомирщине. Да еще разговоры и страх, который испытали три работника союза.
— Только теперь, когда после нападения прошло некоторое время, я начал бояться. Тогда же страха не было, — рассказывает кассир Дмитрий Бучинский, 25 лет. — Была суббота, мы работали полдня. Через пять минут должны были закрываться. Бухгалтерша Неля сидела за компьютером, я считал деньги, когда дверь в комнату резко, как будто от удара ногой, открылась. В помещение вскочил человек в камуфляжной плащ-палатке, как у десантников, и в вязаной самодельной шапке с прорезами для глаз и носа. Бандит, угрожая обрезом, крикнул: "Руки вверх!"
Дмитрий рассказывает, что сразу узнал нападающего. За неделю до нападения оформлял ему кредит на мобильный телефон.
— Сумма кредита была небольшой — тысяча гривен. Но у нас есть правило — если оформляем кредит молодому человеку, обязательно должны переговорить с родителями. К его родителям я не дозвонился, потому и запомнил парня.
За неделю до нападения у нас в стенном шкафу упало большое зеркало и разбилось на осколки
Девушки, бухгалтер Неля и операционистка Оксана, буквально оцепенели от страха. Я инстинктивно поднял руки и медленно начал подходить к столу, где лежал радиобрелок с кнопкой тревоги. Нас с бандитом разделяла стойка. Я начал медленно опускать руку, тянуться к кнопке. И смотрел в глаза нападающего. Он был перепуган даже больше, чем я.
Когда бандит отвел взгляд, Дмитрий все-таки нажал кнопку. Через мгновение в комнату ворвался второй бандит. Вдвоем они посвязывали руки работникам союза, а бухгалтеру Неле даже заклеили скотчем рот.
— Согласно инструкции, в таких случаях мы не должны сопротивляться бандитам, а выполнять их приказы — лечь на пол, отдать деньги и, если есть возможность, попробовать нажать кнопку тревоги, — рассказывает Дмитрий скороговоркой. — Когда нападающие требовали у меня ключи от сейфа, то ударили обрезом в лоб. Лицо сразу же залилось кровью, но боли я не почувствовал.
Как только бандиты успели забрать деньги, на мобильный телефон одного из них позвонили: у нападающих был сообщник на улице, и он предупредил, что подъехала милиция. С начала нападения прошло не больше пяти минут. Бандиты выбежали в коридор.
— Руки они мне связали слабенько, я снял скотч, и выскочил за ними, — рассказывает дальше Дмитрий. — Увидел милиционера и сказал, что нападающие с обрезами спрятались в туалете.
Милиционер начал стучать ногой в дверь. В ответ оттуда вылетела граната-лимонка. Вертелась на полу, потом негромко взорвалась и загорелась — оказалась учебной. Милиционер отскочил. А бандит выбежал из туалета и начал стрелять из обреза.
— Он развернулся и выстрелил в меня. Тогда я уже испугался всерьез, отбежал назад в комнату и закрыл дверь на ключ, — Дима вздыхает.
У преступника не выдержали нервы, и он вступил в переговоры
В тот день его беременная, на девятом месяце, жена Инна как раз в это время должна была прийти к мужу на работу, занести мобильный телефон. К счастью, она задержалась.
— Представляете, за неделю до нападения у нас в стенном шкафу упало большое зеркало и разбилось на осколки, — вспоминает Дмитрий.
После того как бандиты начали отстреливаться, местные милиционеры вызвали на подмогу отряд беркутовцев из Житомира. Дом был окружен. Бандиты спрятались внутри.
— В 16.00 от дежурного поступила информация о том, что в Новограде-Волынском совершено вооруженное нападение на кредитный союз, — говорит командир роты милиции особенного назначения майор Никита Лудищев, 34 года.
Рассказывает детально и по-военному кратко. В правоохранительных органах он уже 12-й год. Это не первое вооруженное нападение, с которым ему пришлось иметь дело.
— Мы не знали, захватили ли нападающие заложников, — продолжает майор. — Нельзя было применить и газовые гранаты, потому что в помещении, где много офисов, люди не могли бы работать неделю. Нужно было как-нибудь избежать стрельбы.
Задание милиционеров осложняло и то, что было неизвестно, сколько у преступников боеприпасов.
— Проникнув в здание, сразу же зачистили первый этаж, — вспоминает Никита Лудищев. — Потом спустились в подвальное помещение. Времени на размышления не было, но решение начать зачистку дома с подвала, как оказалось, было правильным. Множество дверей, какие-то ванные комнаты, туалеты, хозяйственные помещения. Да вдобавок еще и темно. Много вентиляционных ниш. А у них двойные металлические двери.
Пустили служебную собаку. Но бандиты наследили так, что пес бегал по кругу. Внимание оперативников привлекла деревянная дверь в одной из пристроек подвала. Было заметно, что ее пробовали открыть силой - следы взлома свежие.
— Мы выбили дверь. И там был один из преступников. Он не оказывал сопротивления. Оружия у него не было.
Двоих ребят воспитывали только матери
Милиционеры начали обыск подвала во второй раз. Интуиция подсказывала — все-таки вентиляционные штольни. Остановились у вентиляционной шахты, дверь которой была на расстоянии 15 сантиметров от пола. Первая дверь шахты была открыта, вторая — нет. Собака то подбегала к двери, то возвращалась.
— Размер ниши, где спрятался бандит, метр на метр, — объясняет майор. — "Если мы применим технику для открытия дверей, тебя просто раздавит!" — крикнул я из-за двери. У преступника не выдержали нервы, и он начал переговоры. Открыл дверь, выставил обе руки вперед. Дальше уже делал все, что ему говорили, — сдержанно улыбается Никита Лудищев.
Соучастника, предупредившего о приезде милиционеров, тоже арестовали. У грабителей нашли 6 900 гривен. Следователи Новоград-Волынского райотдела внутренних дел рассказывают, что нападающие — жители города. У всех троих - среднее образование, временно не работают. Двоих ребят, 1983 года рождения, воспитывали только матери. Третий – старше - ему 27 лет, в Новоград-Волынский приехал из России. Живет с бабушкой, мать с отцом где-то на заработках в России.
- Налетчики еще не дают свидетельств: до сих пор не осознали, что произошло, — объяснили следователи. Грабителям угрожает до 15 лет заключения.
Комментарии