С 2 апреля в реанимации Хмельницкой областной больницы лежит 22-летняя Вероника Сугак. Она в коме, подключена к аппарату искусственного дыхания. Время от времени веки самопроизвольно открываются, взгляд рассеянный.
- У нее полирадикулоневрит - заболевание нервной системы и воспаление головного мозга, - говорит заведующий отделением Николай Бесараба, 68 лет. - Бешенство пока что не подтверждаю, но и не исключаю. Анализы на весь спектр инфекций направили в Киев.
24 марта у Вероники Сугак внезапно повысилась температура. Подумала на грипп, однако через несколько дней парализовало левую руку. В Новоушицкой райбольнице заверили, что это осложнение после гриппа. Через несколько дней парализовало правую руку. Женщину отправили в Хмельницкий. Сейчас сутки лечения обходятся семье в 4 тысячи гривен.
- У нас нет таких денег, - говорит 31-летняя Лариса Горбатюк, сестра Вероники. - Пошла в район, дали 500 гривен. А только один укол стоит почти 700 грн. Пойду к губернатору, может, он чем поможет.
Вероника Сугак родом из села Березивка Новоушицкого района. Утром 1 августа 2011 года на автобусной остановке на нее напало неизвестное животное, похожее на собаку и волка. Откусило на правой руке средний палец и мизинец, погрызло руки, ноги, живот и лицо. Сняло скальп. Женщину спас охотник, который 10 раз выстрелил в зверя картечью 16-го калибра. Местные называют зверя чупакаброй. Ветеринары отрезали ему голову, обнаружили бешенство. Животное не смогли классифицировать, тело сожгли. Покусанной сделали комплекс прививок от бешенства.
- У той твари была полная пасть клыков где-то по 3 сантиметра, - говорит Лариса Горбатюк. - Она впилась в кость головы. И хоть Вероника получила все прививки, нас предупредили, что болезнь может прогрессировать. Когда выписывали, сказали, что бешенство может продолжаться 1,5 года.
Вероника живет с братом 16-летним Сергеем. Их родители разведены, мать на заработках за рубежом. За три месяца до нападения Вероника начала встречаться с Виталием Грибинюком. Сейчас он дежурит около реанимационного отделения.
- Я Веру знаю лет пять, еще с техникума, - рассказывает 21-летний Виталий Грибинюк. - Встречаемся с мая прошлого года. Я поехал на заработки в Россию, а Вера осталась. Когда узнал, что на нее напало, хотел сразу приехать. Но на лечение нужны были деньги. Решил остаться и зарабатывать.
Почти все заработанное пересылал на лечение любимой. Себе оставлял лишь на жизнь. Вернулся в Украину в октябре прошлого года.
- Мне бабушка оставила хату в Новой Ушице, - продолжает Виталий Грибинюк. - В сентябре планировали пожениться, там жить. До свадьбы хотели сделать пластику. А тут такое... Врачи говорят, что Вере становится все хуже, она в коме. Как выздоровеет, поженимся и в свадебное путешествие поедем на море.
Врачи не дают никаких гарантий на выздоровление. Неофициально говорят: у больной бешенство, которое не излечивается.
Комментарии
47