62-летняя Людмила Касаткина с Бердичева уже два года пытается выяснить обстоятельства смерти своего сына Вадима. 25-летнего парня якобы сбил поезд летом в 2003 года. Мать убеждена, что его замучили бандиты в милицейской форме.
- По секрету в облздраве мне сказали, что Вадик умер от разрыва сердца - так его били, - рассказывает Людмила Касаткина. - Но предоставить настоящий вариант экспертизы никто не осмелился. Говорят, на них прокуроры давят.
Мать вспоминает, что Вадим исчез в 2003 году, как раз на Пасху. Через месяц женщине позвонили из милиции и вызывали на бердичевский железнодорожный вокзал. Там показали фотографию трупа ее сына. Его якобы нашли у железной дороги, сбитого поездом.
По секрету мне сказали, что Вадик умер от разрыва сердца
- На фото сын лежал синий между двух умывальников, волосы отросли, - продолжает Касаткина. - Я захотела увидеть тело. Мне сказали, что Вадима уже похоронили как неизвестного. Отказались показать могилу. Мол, о месте захоронения можно сообщать только через год. Я пошла на городское кладбище, и мне помог тамошний работник. Он сказал: "Вы, женщина, не плачьте. Я покажу вам могилу. Когда 9 июня привезли парня, мы сразу поняли, что его будут искать. Труп был голый, страшно побитый. Но по лицу видно, что парень из интеллигентной семьи, не бомжевал".
Людмила Касаткина сейчас живет с двумя квартирантками, студентками медучилища. Одна ее взрослая дочь, Оксана, учительствует в Москве, вторая, Инна, живет в Бердичеве с мужем, владельцем двух кафе. До сих пор хранит зубную щетку младшего сына, держит на коридорной полочке его одеколоны. В спальне мать установила целый иконостас из фотографий сына. Дважды в месяц она приезжает в столичную прокуратуру на прием. Чиновники в ней меняются, но отвечают одно и то же:
- Дело под контролем.
Сейчас женщина радуется, что с должности генпрокурора окончательно уволили Святослава Пискуна.
- Больше всего я боялась, что Пискун останется: он наш, бердичевский. А в нашем городке действительно все... под контролем.
Семь месяцев перед смертью Вадим Касаткин не жил дома. Где он, мать не знала. Под Пасху позвонила его сестра Инна.
- Она сказала, что Вадим появился в их кафе, но его "пасут" бандиты, - вспоминает пани Людмила. - Как была в халате, так и побежала, но не успела. Увидела только, как его запихивали в милицейскую машину.
Касаткина рассказывает, что местные милиционеры-оборотни взялись за ее сына еще в 1997 году. Мол, знали, что в доме водятся деньги - Людмила возила с Бердичева в Москву мясо на продажу, - и хотели поживиться.
Труп был голый, страшно побитый. Но по лицу видно, что парень из интеллигентной семьи
Восемь лет тому назад Вадим, тогда студент Винницкого педагогического университета, приехал домой "за сумкой" - набрать еды в общежитие. Мать как раз гостевала в Москве у старшей дочери. На вокзале случайно встретил своего бывшего одноклассника Власевича. Тот настойчиво предлагал отметить встречу. Не успел Вадим дома раздеться с дороги, как пришел Власевич с бутылкой водки. Потянул Вадима в гости к племяннику бердичевского прокурора Сирохи - смотреть видеокассету с его свадьбы. Ребята засиделись допоздна, выпили. Вадим не заметил, как Власевич куда-то исчез.
Когда Вадим вернулся домой, парню показалось, что в квартире побывал кто-то чужой. Проверил и увидел, что исчезло золото. Касаткин заподозрил Власевича и пошел разобраться на квартиру, где они только что смотрели видео. Там в это время была только 17-летняя жена хозяина. Пришлось возвращаться назад. Когда Вадим уже во второй раз за вечер открывал свои двери, с соседней квартиры вышла группа людей. Они якобы стали требовать у парня деньги. Хотели $6 тыс. Потом повели Вадима в парк Гагарина. Больше домой он не возвращался.
В Москву Людмиле Касаткиний позвонила по телефону дочка Инна:
- Мама, быстрей приезжай, Вадима взяла милиция!
Прокурор обвинил его в изнасиловании жены своего племянника. На закрытый суд Людмилу не пустили. Вадиму дали четыре с половиной года тюрьмы.
Касаткина убеждена, что обвинение против ее сына сфабриковали. Говорит, его отправили в зону, потому что он запомнил в лицо бандитов, ограбивших их квартиру, а затем требовавших деньги. А среди них якобы были милиционеры и люди, которых они покрывают.
Парень отбыл срок. После освобождения поступил на юридическое отделение местного колледжа.
- Сын ходил отмечаться в милицию к своему однокурснику, Игорю Ильчуку. Тот каждый раз намекал, что нужно "угостить" стражей порядка, - рассказывает Людмила Григорьевна. - Если бы не подписка о невыезде, Вадим обязательно уехал бы к Оксане в Москву. Я обращалась в Генпрокуратуру, просила снять подписку. Тогда в городской библиотеке сына нашел 45-летний Иванюк - он находился на зоне одновременно с Вадиком - и сказал:
Когда Вадика непьяного забрали в вытрезвитель, он пытался повеситься
- Что там твоя мать выступает? Зароем - и не найдут...
По словам матери, в Бердичеве Вадима преследовали:
- Как-то обступили на улице и отобрали барсетку с деньгами. Потом сбили машиной. А то давняя подружка пыталась подбросить ему наркотики. Еще как-то втолкнули в машину и повезли в Киев на какую-то квартиру. Там и водкой заливали, и били. А когда Вадика непьяного забрали в вытрезвитель, он пытался повеситься.
В разговоре с корреспондентом "ГПУ" заместитель начальника бердичевской милиции Александр Ковальчук называл Вадима Касаткина насильником и пьяницей и заверял, что его сбил поезд. Потом намекнул на психиатрический диагноз матери.
Людмила Касаткина пока добилась от прокуратуры только разрешения перезахоронить сына. При этом ей обещали провести повторную медицинскую экспертизу, но врачи не появились в назначенное время. Проститься с Вадимом пришло около двухсот человек. Мать не ожидала такого внимания.














Комментарии