Ексклюзивы
вторник, 08 июля 2008 07:13

У Андрея Федоренко отобрали часть огорода

"У нас здесь своеволие творится, — жалуется 71-летний Андрей Федоренко из села Великий Карашин Макаровского района Киевщины. — У стариков и немощных забирают землю. Сделать ничего не можем. Сельсовет все пеняет на район, а в районе кивают на село".

На прошлой неделе великокарашинцы написали коллективное письмо президенту, премьер-министру, генеральному прокурору и министру внутренних дел. Просят прислать комиссию с проверкой. Хотят найти виновных в том, что их наделы отдали другим.

В Великом Карашине, за 65 км от Киева, живут 1153 крестьян. Большинство — пенсионеры. Последние несколько лет богатые киевляне покупают в селе земельные участки. Сотка земли стоит $2–3 тыс.

Федоренко когда-то жили в Киеве, работали инженерами на столичном заводе реле и автоматики. Андрей Федорович имеет орден "Знак почета". 25 лет тому назад купили в Великом Карашине старенький дом и 41 сотку огорода рядом. Перебрались в село, дом перестроили, посадили садик, завели пасеку, выращивают овощи. Столичную квартиру оставили сыну и дочке.

В 2000-м Федоренко получили Государственный акт на право частной собственности на участок.

— Мы с женой болеем, почти никуда не выходим, — продолжает Андрей Федоренко. — За последние два года я перенес инфаркт и инсульт. Вот недавно соседи передали, что сельсовет требует оформлять на свои огороды еще и кадастровые номера. Говорили, что многим, кто не оформил, огороды отрезали и передали другим.

Крестьяне жаловались, что в земельных отделах райгосадминистрации выстаивают большие очереди. Людей принимают по средам, в очередь приходится становитьсядо восхода солнца. На ступенях — до вечера, потому что в коридорах нет стульев. Пенсионеры теряют сознание.

— Ну разве бы мы такое выдержали, — вздыхает Федоренко. — Оба еле ноги переставляем. Попросили детей. Не спешили, за землю не переживали, потому что она же приватизирована. В прошлом месяце из Киева приехал сын, но ему кадастрового номера не дали. "Часть вашей земли уже продана", — объяснили. Мы оторопели.

Сын Федоренко 36-летний Дмитрий несколько дней ездил из земельного отдела сельсовета в район, из Макарова — в частные фирмам, которые готовят документы на присвоение номера.

— Этих фирм в Макарове аж 24, — возмущается Дмитрий. — Облепили земельный отдел, как мухи. За присвоение номеров дерут по 500 гривен и больше. Я получил карту-схему улицы, — мужчина показывает документ. — Взгляните: у родителей и их соседей поотрезали куски. Огромный участок в несколько гектаров купил какой-то Антипов. Он выкупил часть дороги, озеро, лесополосу еще и прихватил 7 соток родительской земли.

Кто такой Антипов, Федоренко не знают.

— И никто ничего не говорит, — разводит руками Дмитрий. — А может, он какой-то химический склад здесь хочет ставить.

В сельском совете Федоренко объясняли, что землей распорядился не сельский совет.

— Когда показал схему, выкрутились, — говорит человек. — Мол, это геодезисты ошибку сделали. Но к родителям не приезжали никакие геодезисты, ничего не замеряли. Забирают землю у стариков и врут в глаза.

— Да все они здесь связаны, — к разговору присоединяется 60-летний Николай. Мужчина называет себя местным оппозиционером. — Председатель сельсовета, сельские и районные землеустроители, прокуратура не защищают людей, а набивают себе кошельки. Из нас никто не добился правды. Кто выступает — того травят. Было такое, что и дома погорели. Люди запуганы, махнули рукой.

80-летний Владимир Бутов заверяет, что сельский землеустроитель требовала у него написать отказ на 7 соток огорода. Мужчина не согласился.

Из нас никто не добился правды

— Там такая хорошая земля, над озером, — объясняет Владимир Самойлович. — Так Любка (сельский землеустроитель Любовь Глущенко. — " ГПУ") сама написала заявление и подписалась за нас. Мы с бабой (жена Татьяна Бутова. — " ГПУ") лежали тогда в больнице. Как узнали, баба расплакалась. Пошла к Любке. Просила хоть тысячу долларов на лекарства дать, знаем же, что землю продали. А она сквозь зубы: "Зачем они вам". Копейки не дала.

— В селе никто ни у кого ничего не забирает, — заверяет сельский землеустроитель Любовь Глущенко. — Это все слухи, люди паникуют. Бывает, у них забирают землю, но только за селом. Это делает Макаров. На наши вопросы отрезают: "Это не ваше дело".

Обвинение сельсовета землеустроители райгосадминистрации называют выдумками.

Сейчас вы читаете новость «У Андрея Федоренко отобрали часть огорода». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть