Вечером 6 декабря 22-летняя железнодорожница Юлия Тараканова возвращалась на электричке с работы в Киеве домой, в райцентр Бобровица Черниговской области, что в 70 км. от столицы. В десять вечера вышла на вокзале и, не дождавшись маршрутки, пошла к дому пешком. Идти было полчаса.
За Юлией плелся неизвестный. Когда до калитки оставалось несколько десятков шагов, девушка услышала, как тот бежит к ней.
— Оглянулась и вижу: он руки развел и летит прямо на меня, — рассказывает " ГПУ" девушка. — Я стала. Думаю, спутал с кем-то.
Неизвестный свалил девушку в грязь. Начал бить кулаками, рвать волосы, одежду. Юля пыталась вырваться и неистово визжала. Крик услышал сосед Андрей Ляшенко. Он возвращался домой из райотдела милиции, где работает следователем уголовного розыска. Как только нападающий увидел Ляшенко, сразу сорвался и убежал. Андрей помог Юле подняться и отвел домой.
— Дочка пришла в грязи, разодранной куртке. Я выскочил на улицу — искать того бандюгу. Думал, покалечу его, — вспоминает отец девушки Леонид Тараканов, директор Бобровицкой школы N2. — Потом опомнился и позвонил в милицию.
Юлия хорошо разглядела нападающего, потому что ночь была ясной — на небе был полная луна. В милицейском фотоальбоме местных преступников она сразу указала на фото 21-летнего Николая Евтушенко. Три года назад парень вернулся из исправительной колонии в Прилуках, где сидел за изнасилование.
Семью Евтушенко хорошо знают в Бобровице. Они живут в красивом частном домике на улице Майновской. Соседи считают их зажиточными. Старший брат Николая, Павел, работал милиционером в Киеве, отец — дальн обо йщ иком.
Женщины боялись, да и не хотели писать заявления в милицию
О матери говорят, что она очень набожна.
Николай учился в школе N1. Был непослушным. Его часто вызывали к директору.
— Я ругала его, но все списывала на подростковый возраст, — рассказывает тогдашний директор школы N1 Светлана Улянич. — Думала, что это невинные забавы.
В 2001 году, через несколько месяцев после выпускного вечера, Николай вместе с другом напал и изнасиловал подругу своей мамы — женщину предпенсионного возраста. Его поймали и приговорили к трем с половиной годам тюрьмы.
Пока Николай сидел, в автокатастрофе погиб его старший брат Павел. После трагедии мать стала еще более набожной. Когда в 2004 году младшего сына выпустили за хорошее поведение, мама еженедельно тянула Николая в церковь. Говорят, вынуждала исповедаться. Парень устроился водителем местного агропре дприя тия "Земля и Воля". Начал встречаться с девушкой.
В 2006-ом в Бобровице произошел ряд изнасилований. Милиция подозревала, что за ними стоит кто-то один, из местных. Но на преступника выйти не удавалось. Обесчещенные отказывались свидетельствовать. Считали, что лучше стерпеть, чем иметь плохую славу.
— Женщины боялись, да и не хотели писать заявлений. А нам нужные были реальные факты, — говорит " ГПУ" начальник следствия Бобровицкого райотдела милиции Надежда Шконда.
В городке распространялись слухи о маньяке. Говорили, что какой-то мужчина нападает на женщин, тянет в безлюдные места и там насилует. Только Юлия Тараканова указала на Николая Евтушенко. Милиционеры допустили, что он причастен и к остальным преступлениям. Подтверждение этой версии поступило уже через несколько часов, когда в городе произошло очередное нападение.
Выяснилось, что после неудачной попытки обесчестить Юлию Николай направился в центр Бобровицы. Здесь возле круглосуточного магазина "Ритуальные услуги" напал на 26-летнюю продавщицу Аллу, мать 3-летнего ребенка. Закрыл женщине рот и потянул ее в полуразрушенный соседний дом. Там побил и изнасиловал. Когда Алла пришла в сознание, нападавшего не было. Ей едва хватило сил добраться до телефона и набрать милицию.
На следующий день Николая задержали дома. Он сознался в совершенном и объяснил, что ему нравится, когда женщины упираются и кричат.
Пока еще Евтушенко обвиняют лишь в изнасиловании Аллы и нападении на Юлию Тараканову. Другие пострадавшие женщины и в дальнейшем боятся свидетельствовать.
— Но там все деньги решают, — говорит свекровь изнасилованной продавщицы Павлина Оле йник, 49 лет. — Отец даст магар, то и выпустят Николу через год-два. Потом будет ходить, и смеяться с невестки и моего сына. И все его будут бояться.














Комментарии
2