Ексклюзивы
пятница, 18 июля 2008 07:10

Судью Ирину Рахманкулову взяли в заложницы

Автор: фото: Валентина ОСТЕРСКАЯ
  Ирина Рахманкулова говорит, что думала только о своем пятилетнем сыне. Просила Александра Мельника не убивать ее
Ирина Рахманкулова говорит, что думала только о своем пятилетнем сыне. Просила Александра Мельника не убивать ее

Более 2 ч. в Деснянском районном суде Чернигова 42-летний Александр Мельник продержал в заложниках судью Ирину Рахманкулову и тяжело ранил милиционера Евгения Осипка из подраздела "Грифон". " ГПУ" писала об этом в номере за 11 июля этого года в материале "Александр Мельник захватил судью в заложники".

Разговариваем с 31-летней Ириной Рахманкуловой.

— 7 июля было продолжено рассмотрение иска Мельника (мужчина требовал почти 20 тыс. грн компенсации за неиспользованные путевки за три года. — " ГПУ"), — говорит она. — Заседание закончилось в 13.00. Суд вышел в совещательную комнату. А решение после перерыва я зачитывала у себя в кабинете, потому что у нас на 16 судей только три зала. Юрист фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве на объявление решения не пришла. Адвокат Мельника быстро ушел. А истец так и остался сидеть в коляске (Александр Мельник — инвалид, бывший афганец. — " ГПУ"). Я сидела, склонившись за столом, секретарь — тоже. Мужчина, который сопровождал Мельника, говорил ему: "Я прошу, не нужно этого делать, пошли". А он ответил: "Я буду восстанавливать справедливость по-другому". Я подняла глаза от бумаг. Моя секретарь Оксана Неслуженко была бледная. Она смотрела на Мельника. Он держал в руках пистолет. Оксана рванула за двери. "Ты убегай", — сказал Мельник.

Ирина Петровна попыталась успокоить мужчину. Сказала, что он может обжаловать решение.

— Он сидел лицом к дверям, — рассказывает судья. — И тут я услышала выстрел. В коридоре вскрикнул какой-то мужчина. В кого попал Мельник, я не видела. Поскольку этот человек даже не успел зайти в кабинет. "Сейчас и моя очередь", — мелькнуло в голове. Я полезла под стол. Единственный, о ком думала — сынок. Ему только пять лет. Мельник поехал коляской, пятясь к моему столу. Стала проситься: "Не стреляйте, у меня маленький ребенок". Он ответил, что если бы думал в меня стрелять, убил бы сразу. Я вылезла из-под стола, стала спиной к окну. Нас разделяло 20 сантиметров. Увидела, что за шкафом стоял раненный милиционер. Он повторял: "Брось оружие!" А Мельник ему: "Стреляй в меня, я же в тебя стрелял!" Милиционер спросил, какое у него оружие. Афганец ответил, что первый заряд — травматика, следующие — боевые.

"Сейчас и моя очередь", — мелькнуло в голове. Я полезла под стол

Милиционер позвонил кому-то по мобилке. Сказал, что ранен. Его состояние  ухудшалось, и он вышел. В это время в кабинет забежала секретарь суда Оксана Ярина, 30 лет.

— Она упала перед Мельником на колени, — продолжает Ирина Рахманкулова. — И стала просить: "Отпусти мою тетю". Хотя мы с ней не родственники. Оксана начала  рассказывать, какая у нее тяжелая жизнь. О своем сыне. Мужчина ей сказал, что у него тоже есть сын. Я молчала, боялась даже пошевелиться, чтобы его не раздражать. Мельник начал ей рассказывать, что в мае ночевал в окружном административном суде. И его оттуда на коляске вынесли милиционеры. Когда он увидел, что идет милиционер, подумал, что будет его выбрасывать. Вы говорил ся и немного успокоился. Оксана поднялась, села напротив него на стул. Оружие человек держал наготове. По мобильному позвонил сестре. Сказал: "Я подстрелил милиционера, меня будут убивать. Заботься о сыне". И все время допытывался: "Чего меня не идут убивать?".

Прошло больше часа. Мельник успокоился. Его уговаривала не только Оксана Ярина, но и заместитель председателя суда Владимир Розинко. Он время от времени свободно заходил и выходил из кабинета. Именно он уговорил афганца поговорить с кем-то из силовиков. Мельник согласился пообщаться с начальником областной милиции Иваном Катеринчуком.

— Начальник милиции сел напротив Мельника, рядом с Оксаной, и протянул удостоверение, — вспоминает Ирина Петровна. — Спросил, чего он хочет. Тот ответил: три путевки в санаторий. Катеринчук пообещал достать. Они еще немного поговорили. И Мельник протянул пистолет Оксане. Она положила его на полочку в шкафу. Оттуда пистолет забрал Катеринчук. На радостях, что все устроилось, Оксана бросилась к Мельнику, поцеловала в щеку. А затем, как дети, они сцепились мизинцами: "Мирись, мирись, мирись." Расчуствовавшийся Мельник сказал: "А я думал в 42 года умру" Потом в кабинет зашел городской голова Чернигова Александр Соколов, обнял Мельника. "Чего же ты так, Саша?" — спросил.

Ирина Рахманкулова говорит, что на 80% обязана своим спасением Оксане Ярине. А та называет себя " безбашенной". Говорит, что поступила, как сердце велело:

— Теперь на работе на меня смотрят с иронией.

Раненный сержант Евгений Осипок, 25 лет, до сих пор в реанимации Черниговской райбольницы. Ему сделали сложную операцию. Ежедневно Евгения посещают мать и невеста Людмила.

— Я был на посту, когда подошла взволнованная девушка, — вспоминает сержант. Ему тяжело говорить. — Сказала, что угрожают судье. Поднялся на второй этаж, зашел в кабинет секретаря. Кабинет судьи следующий. Двери туда были немного приоткрыты. Еще и порог не успел переступить, как он выстрелил в меня. Почувствовал боль, но подумал, что это — газовое оружие. Крови сразу не увидел, ведь форма черная. В голове затуманилось. Я расстегнул форму и на белой футболке увидел кровь. Медленно начал спускаться на пост. Однако сил сойти со второго на первый этаж не было.

Ольга Александровна, мама Евгения Осипка, говорит, что лекарствами сына обеспечили. Работники из подраздела "Грифон" сдали ему кровь.

— Мы живем в селе Брусилов возле Чернигова, — говорит невеста сержанта Людмила Сыта. — Встречаемся еще со школы. Скоро собирались жениться. За десять дней до ранения Женя перешел ко мне жить. Снимать жилье в областном центре дорого. Так каждый день и ездили вместе на работу автобусом. Он в милицию, а я — в библиотеку.

Александр Мельник находится в Черниговском СИ ЗО.

Сейчас вы читаете новость «Судью Ирину Рахманкулову взяли в заложницы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть