1 февраля в селе Выбли Куликовского района Черниговщины похоронили солдата Юрия Индача, 19 лет. За два дня до того тело привезли из военной части А-1479 "Т", в райцентре Ичня.
Военные показали родственникам предсмертную записку солдата. "Извините меня все. Я не мог больше служит в армии. Мама, я буду плохим сыном, но я так больше не могу…", — писал Юрий.
— Юра был тихим, спокойным, — рассказывает мать парня Людмила Анатолиевна. — После школы выучился в Чернигове на пекаря. На практику поехал в Крым, работал в Алупке. Вернулся 2 октября прошлого года, а через месяц его забрали в армию. Сказали, что отправят в Харьков, в войска Министерства внутренних дел. А послали в Ичню охранять склады. 29 ноября мы ездили к нему на присягу. Юра говорил: "Тяжело. Но все служат, и я отслужу".
Во второй раз женщина посетила сына 10 января.
— 25 января он звонил моей сестре, — продолжает Людмила Индач. — Повторял: "За год никого не убивали, и меня не убьют. Через полгода сам дедом стану". А 29 января мне позвонили из военной части. Сын исчез, говорят. Попросился покурить, перелез через ограждение и пошел. Как это так? Перелез незамеченный?! Это же склады боеприпасов государственного значения. Выходит, диверсант может залезть, взорвать все и убежать незамеченным.
Обгоревшее тело Юрия нашли возле электроопоры между Ичней и селом Гмирянка. Солдатский ремень висел на столбе. Говорят, рядом лежала предсмертная записка. Мать в это не верит.
— Во-первых, почерк не сына, — объясняет женщина. — Во-вторых, как она могла уцелеть? В-третьих, Юра был честный, написал бы настоящую причину. Я уверена, что над моим сыном издевались, и он не выдержал. Хотя это уже вряд ли докажу, потому что на обгоревшем теле не найти следов побоев.
Официальная версия смерти Индача — самоубийство.
— Мне так разъедает сердце то, что невозможно узнать правду, — вздыхает Людмила Индач. — Если бы не дочка, то уже наложила бы на себя руки.
Комментарии