Ексклюзивы
пятница, 05 декабря 2014 05:50

Сироте Максиму Гешу перестали выплачивать помощь
2

— Молила Женю: не иди на ту войну, у тебя же ребенок. Отца-одиночку не возьмут. Потому что, когда убьют, некому Максима на ноги ставить. А Женя: не буду прикрываться сыном. Не вздумай идти в военкомат и позорить меня. Я чувствовала, что будет беда, — плачет 55-летняя Елена Геш из поселка Степное Тальновского района на Черкасчине.

29 октября ее сын 27-летний Евгений Геш погиб под городом Счастье Луганской области. Внук 6-летний Максим осиротел. Государство остановило выплаты на него, потому что есть справка из военкомата о гибели отца. Бабушке не позволяют оформить опекунство над мальчиком из-за отсутствия справки о смерти отца. Ее не дают эксперты, потому что тело осталось на Донбассе.

Елена Ивановна живет с мужем Иваном Михайловичем. Их дочь с мужем в Крыму, сын Евгений с женой Марией жили в райцентре Самбор на Львовщине. После рождения Максима невестка заболела раком, через год умерла. Евгений с ребенком вернулся к родителям.

— Оформился отцом-одиночкой, искал подработки, — вспоминает Елена Ивановна. — Мы помогали. Я с работы рассчиталась, внука глядела. А этим летом звонят нам родственники со Львовщины: можем устроить Женю на таможню, только нужна служба в армии. Женя загорелся, стал там на учет. И через две недели его призвали на войну.

Евгений Геш служил в 80-й аэромобильной бригаде. В октябре часть отправили на подмогу солдатам 32-го блокпоста, который окружили террористы.

— Утром 29 октября Женя еще позвонил мне, — плачет женщина. — Спрашивал про сына, как в школе учится. Долго говорил, тогда его позвали. И связь оборвалась. Три недели никто не звонил. Потом позвонил командир его роты. Говорил, ребята ехали на бэтээре, Женя был внутри. Как россияне подбили их, Женя еще отстреливался из пулемета. Потом видели, как бэтээр горел.

Справку из Самборского военкомата о гибели сына Елена Ивановна получила в ноябре.

— Но медицинскую справку о смерти не дают, потому что никто не видел тела, причину смерти установить невозможно. Без нее оформить опеку над Максимом не могу. Мне не нужно никаких денег, только бы Женя был жив. Надеюсь, он попал в плен.

— Мы временно приостановили выплаты, потому что не можем начислять деньги мертвому, — объясняет Татьяна Маринченко, начальник управления труда и социальной защиты Тальновской райадминистрации. — Но найдем способ, чтобы оформить опекунство на бабушку.

Сейчас вы читаете новость «Сироте Максиму Гешу перестали выплачивать помощь». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть