Ексклюзивы
вторник, 27 марта 2007 17:32

Сын полтора месяца держал в доме тело умершей матери

  Ольга Снижко в своем доме. На обороте фото подпись ее рукой: ”Апрель 2001. Я иду на день рождения кумы Трофимовны. Валя и Витя дома”
Ольга Снижко в своем доме. На обороте фото подпись ее рукой: ”Апрель 2001. Я иду на день рождения кумы Трофимовны. Валя и Витя дома”

29-летний Виктор Снижко из села Ульяновка на Киевщине полтора месяца держал в доме тело умершей матери. 18 марта полуразложившийся труп обнаружил сельский председатель.

Виктор жил с 68-летней матерью Ольгой Михайловной. Сестра Валентина, на два года старше, отправилась в Киев еще в 14 лет. К родственникам приезжала редко. Однажды наведалась, чтобы поменять имя на "Валерия". Собственной семьи у нее нет.

Последние полгода Ольга Снижко болела. Говорила, что упала, начала болеть нога. Со временем она распухла и почернела. Женщина ходила, опираясь на палку, потом на две. С ноября прошлого года совсем не вставала.

— Она сидела все время в хате на одном месте, — рассказывает почтальон Оксана Савицкая, 36 лет. — В середине января я принесла пенсию. Она сказала, чтобы я деньги сыну отдала, потому что он ее кормит. В феврале я зашла, Витька суп варит, говорит: "Сейчас покормлю бабушку, такая слабая". Я собиралась отдать деньги Ольге Михайловне, а он: "Она уже и меня через раз узнает, мне отдай". Доверенность на свое имя он еще год назад сделал.

В приоткрытые двери почтальон увидела старушку, которая сидела на своем привычном месте — на кровати. Лысая, ноги тряпками обмотаны. Оксана отдала деньги сыну.

15 марта она пришла с очередной пенсией. Двери никто не открыл. Почтальон передала через соседей, чтобы Виктор зашел за деньгами. Он появился на следующий день.

— Обрадовался, что деньги есть, потому что, говорит, потратился матери на мазь для ноги и таблетки для головы, — вспоминает Оксана Савицкая. — Еще добавил, что мать заказала купить в магазине селедку.

Его поведение показалось почтальону подозрительным: люди поговаривали, что он на несколько дней исчезает из села, а мать оставляет одну. Оксана попросила сельского председателя Савицкого навестить больную.

От страшного запаха соседи выскакивали во двор

Хозяина он не застал. Заглянув в окно веранды, увидел недоеденную собакой курицу. Решил, что неприятный запах идет от затхлых костей. 18 февраля пришел еще раз. Виктор увидел Савицкого в окно и выскочил на улицу, кинулся бежать. Председатель с соседом — за ним. Догнали и заставили открыть двери. В неубранной комнате на кровати увидели мертвую Ольгу Михайловну.

— Она полусидела, тряпками забросанная, седые волосы растрепанные, словно в них куры греблись, — рассказывает Василий Савицкий, 39 лет. — Видно, как умерла, так ее никто и не трогал. А рядом — постель сына. Простыни черные.

Сбежались соседи. От страшного запаха выскакивали на улицу. Виктор на вопросы не отвечал, стоял белый как стена. Только оговорился, что с собой что-то сделает. Его забрали в районный центр — Переяслав-Хмельницкий — на допрос. Тело матери повезли на вскрытие. Судмедэ ксперт установил, что женщина умерла своей смертью 2 февраля. В закрытом гробу ее похоронили 19 марта на кладбище рядом с родственниками. Сына как непричастного к ее смерти отпустили. На похороны он не пришел. К дочери не дозвонились. Местное хозяйство выделило машину, гроб, крест и 491 грн на захоронение. Соседи организовали скромный обед.

На следующий после похорон день " ГПУ" побывала в Ульяновке. Двери в хату Снижков подперты ломом, закрыты на ключ. Сосед напротив - Александр Яковлев, 34 года, - рассказывает такое:

— Виктор делал людям ремонты. Заработает за неделю 500 гривен, в баре за день-два спустит. Мать в воскресенье нашли, а в субботу он приехал из города на такси — в баре "караоке" пел.

Снижко после школы нигде не учился, женатым не был. Выпивал, но под заборами не валялся. Его судили за хранение наркотиков, дали год условно. Почему ничего не сказал о смерти матери, не знает никто.

Покойную часто видели с синяками, о которых она говорила, что это из-за падения: то с крыльца, то в погреб. 65-летняя Галина Вишняк, кума покойной, вспоминает, что последний раза видела Ольгу Михайловну в январе. Носила ей покушать.

— Ольга сказала: "Будем, кума, прощаться, потому что я уже больше не встану", — рассказывает женщина.

Покойная была хорошим зоотехником-селекционером. Личная жизнь не сложилась: первый муж Иван выпивал, умер больше десяти лет назад. Приняла второго, но и тот пил. Женщина его выгнала.

Уже после отъезда корреспондента " ГПУ" Виктор Снижко пришел домой. Где похоронили мать, не интересовался.

Сейчас вы читаете новость «Сын полтора месяца держал в доме тело умершей матери». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть