Ексклюзивы
вторник, 06 февраля 2007 16:18

Сидя за чужое преступление, Светлана заболела чахоткой. Она умерла в 28

Мать троих детей, 28-летняя Светлана Зайцева из Макеевки Донецкой области, умерла от туберкулеза 3 апреля 2006 года. Болезнь она подхватила в тюремной камере, куда ее посадили за чужое преступление. Старший сын Светланы, 10-летний Женя, тоже болеет чахоткой — заразился от матери.

— Светочка пошла в магазин, видит — тело мертвое, а вокруг милиция, — вспоминает сентябрь 2000-го мать Светланы, 46-летняя Татьяна Бережная. — Ее спросили: "Знаешь его?" Она ответила, что учились в параллельных классах.

Убиты м был житель Макеевки Андрей Вторников. Как выяснилось впоследствии, мужчину задушили бездомные, которых он перед этим угостил выпивкой. Позарились на его старый радиоприемник и карманные деньги.

Татьяна Бережная на момент ареста дочери жила в России. Зять ее сидел за наркотики. Из родственников в городе были только бабушка с дедушкой — Татьянины родители. На следующий день после убийства Вторникова Светлану вызвали в райотдел давать показания по делу. После этого она бесследно исчезла.

— Через неделю ее в наручниках привели домой переодеться, — рассказывает Бережная. — Родственникам Света ничего не рассказывала. Как потом оказалось, ее предупредили, что от этого будет только хуже. Мне никто не сообщил, что будет суд. Баба Дуся скрыла от меня дату.

Татьяна Бережная — инвалид ІІ группы. 76-летняя Евдокия Оболенских боялась, что у дочери не выдержит больное сердце.

— Мне только потом сказали, что Света созналась в убийстве Вторникова, — рассказывает Татьяна.

По версии следствия, Зайцева выпивала с Вторниковым на газоне напротив макеевского кинотеатра. Тот начал цепляться, а ей это не понравилось. Вот она и ударила его обломком шлакоблока, валявшегося неподалеку. Потом 22-летняя женщина якобы накинула на шею жертве шнуро вку и начала душить, после чего еще и била его ногами.

Прошел почти год, прежде чем матери разрешили увидеться со Светланой в следственном изоляторе N5. Татьяна Бережная не узнала дочери, которая на тот момент уже заболела туберкулезом.

— Света раньше была " пы шечкой", — говорит Бережная. — А тут сидела вся синюшная, и не выпускала из рук платочек — боялась заразить меня.

Потом Светлана рассказала, как подхватила чахотку в камере СИ ЗО.

— Там была страшная давка, и постоянно кто-то кашлял, — пересказывает слова дочери Татьяна. — Светлана могла умереть в зоне, и все было бы шито-крыто.

Но через полтора года после убийства Вторникова по подозрению в другом преступлении задержали двух бездомных. При обыске в их бараке нашли радиоприемник убитого. Осужденная за это же самое Зайцева на тот момент находилась в Ивано-Франковской тубзоне. Ее освободили, уголовное дело против нее закрыли из-за отсутствия состава преступления. Но женщина была уже очень больной.

— Домой Света вернулась, как узник Бухенвальда, харкала кровью! — вспоминает мать. — Рассказала, почему взяла на себя чужой грех: ее били до посинения по пальцам, грозили убить, забрать детей.

После освобождения болезнь на время отступила. Светлана начала встречаться с мужчиной и через год родила еще одного ребенка.

— Ей в женской консультации сказали, что помогут поправиться, — объясняет мать.

В выписке из истории болезни Светланы значится: "туберкулез обоих легких, приобретенный в местах лишения свободы". Сейчас Ворошиловский райсуд Донецка слушает четыре дела о возмещении морального ущерба, вызванного смертью матери троих детей — от имени Татьяны Бережной и ее внуков.

Иски на общую сумму 3,75 млн. грн. Ответчики — Главное управление Госказначейства в Донецкой области и прокуратура области. Непосредственных виновников случившегося с макеевской семьей к ответственности так и не привлекли.

Через неделю ее в наручниках привели домой переодеться

30 января суд должен был вынести приговор. Но областная прокуратура вдруг попыталась доказать, что в тюрьму Светлана попала уже с чахоткой.

— Прокуратура обнаружила, что Зайцева, когда поступала в следственный изолятор N5, прошла флюорограмму, которая показала затемнение в легких, — заявила представитель прокуратуры Виктория Конакова.

Однако никому из родственников Зайцевой флюорограмму не показали.

Евдокия Оболенских переживает за здоровье дочери.

— Такой суд и здоровый не каждый выдержит, — говорит она. — А Татьяне в свое время даже рожать запрещали из-за сердца. Она же рискнула и родила. Света у нее была единственная.

Женя и Аня Зайцевы сейчас учатся и лечатся в Словяногорской противотуберкулезной школе-интернате. Их младшая сестра Таня — в Докучаевском санатории. На каникулы их забирают в Макеевку.

— Перед смертью Света больше года жила изолированно от мира, — говорит Татьяна Бережная. — С детьми ей видеться было нельзя. За неделю до смерти она уговорила меня привести детей. Попросила сфотографировать себя и сказала, чтобы я добилась наказания виновных. Детям надели маски и позволили им побыть вместе две минуты. После того Анечка, наша средняя, призналась: "Я глянула на маму, и теперь знаю, как волосы на голове шевелятся". 

Сейчас вы читаете новость «Сидя за чужое преступление, Светлана заболела чахоткой. Она умерла в 28». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть