Несколько дней в лесопарке между Харьковом и пригородным селом Жуковское бродил голодный и больной верблюд. Местные вызвали спасателей, животное забрали в зоопарк. Впоследствии туда обратилась владелица частного зверинца "Аллюр" Елена Тараненко, требует отдать.
— Пусть сначала докажет, что верблюд ее, — 54-летний Игорь Бондаренко, завотдела копытных животных харьковского зоопарка, подходит к изгороди с верблюдом. — И что сможет обеспечить ему нормальные условия.
Животное жует сено, опершись на колени передних ног. Встать на четыре ноги не может — простужены суставы.
— Как только его привезли, он был в ужасном состоянии, — продолжает Бондаренко. Облезлый, на коже жила куча паразитов. Имел артрит, больные почки, проблемы с мочеиспусканием. Видно, что голодал, потерял много витаминов. Первые дни не мог наестся, хватал все. Мы подлечили, выходили, дважды в неделю втирали в кожу специальные растворы. Сейчас уже поправился. Пока держим его в отдельной изгороди, к другим верблюдам не подпускаем, потому что еще слабый. Его нужно лечить месяца два.
Елена Тараненко требует вернуть животное, называет его Кемелом:
— Я купила Кемела в Бахчисарае пять лет назад. У мужчины, который занимается прокатом верблюдов. Ему тогда было 3 года, был больной, со стертыми мозолями на ногах. Жил у меня в хлеве, как обычная корова, ходил пастись. У нас не запрещено держать верблюдов. Я не выбрасывала его — выгнала попасться. А Кемела украли. У меня есть еще один. У меня здесь не зоопарк, а приют для больных животных.
В этом году зоозащитники отобрали у Тараненко трех львов. Местные жаловались, что животных содержали в плохих условиях.













Комментарии