После обеда 11 апреля три подруги — 16-летняя Наталия Петрова и 14-летние Настя Гнатюк и Оксана Жудина — пошли прогуляться по Житомиру. По дороге купили по бутылке ром-колы. Прогулка затянулась, девушки зашли на окраину города, в район молокозавода. За пустырем увидели магазин и решили купить пива. На пустыре, в ста метрах от магазина, отдыхали двое женщин. Перед ними стояла откупоренная бутылка водки. Настя узнала 44-летнюю Татьяну Костюк, которая жила по соседству.
Татьяна подозвала Настю. Когда та подошла, попросила отдать пустые бутылки. Девушка в ответ пристыдила женщину:
— Танька, чего ты здесь расселась и водку пьешь?
— А ты на старшую не "тыкай", — ответила 50-летняя Надежда Костюченко. — Ты должна ее называть на "вы" и "тетя Таня".
В ответ Настя вцепилась Надежде в волосы. Началась драка. Настю поддержала Наталия. Когда женщина упала, девушки начали бить ее ногами по голове и лицу. Татьяна Костюк сидела и наблюдала. Она побоялась защитить подругу и не звала на помощь.
Драку увидел таксист. Он остановил встречную машину "скорой".
Врачи констатировали смерть Надежды Костюченко. Сообщили об этом милиционерам. Те задержали девушек.
— Впервые встречаю такую жестокость у несовершеннолетних девушек, — говорит майор милиции 38-летний Сергей Муляр. — Следствие устанавливает, что именно произошло на пустыре — виноваты девушки в убийстве или только в нанесении тяжких телесных повреждений, которые и стали причиной смерти. Это разные статьи Уголовного кодекса. Кажется, школьницы жалеют только, что так и не успели попить пива, — говорит следователь.
Надежда Костюченко окончила техникум, работала товароведом в строительной организации. На пенсию вышла по состоянию здоровья — имела третью группу инвалидности из-за болезни легких. Три года отработала реализатором на базаре — торговала женской одеждой. Первый муж бросил, сына Олега воспитала сама. Второй брак также не сложился — муж выпивал. В конце прошлого года Надежда развелась. Жила в двухкомнатной квартире. У нее была болонка Барсик.
— Ой Надя, Надя, — плачет соседка Галина Войтенко. — Говорила Олегу: нужно маму спасать. Просила, чтобы уговорил подлечиться. Надя очень переживала из-за второго развода. Вот и срывалась на выпивку. Сын у нее хороший. Жил отдельно, а теперь каждый день приходит выгулять Барсика.
Надя очень переживала из-за второго развода
— Я до сих пор не знаю, что произошло, — рассказывает Олег Костюченко. — Следователь говорит о тайне следствия. Но я не согласен с официальной версией. Дескать, женщины поспорили, и началась драка... Мне рассказывал мамин сосед Николай, что за несколько недель до ее смерти трое девушек на базаре украли у нее какую-то одежду — штаны или еще что... Мама заметила и пыталась догнать их. Но где там... Николай ходил в милицию и просил, чтобы устроили очную ставку с теми девушками. Говорит, что узнал бы воришек. Но его не вызывают к следователю.
Наталия Петрова и Настя Гнатюк учатся в девятом классе вечерней школы N2 в Житомире. Оксана Жудина — восьмикласс ница. Раньше девушки учились в других заведениях.
Восемь классов Настя Гнатюк закончила в престижной школе N17 в центре города. Там углубленно изучают польский и английский языки, есть художественный класс.
— Двое наших прошлогодних выпускников учатся в художественной академии Санкт-Петербурга, — хвастается директор Юрий Романюк. — А Настю мы вынуждены были попросить уйти из школы, потому что она прогуливала уроки, курила, пила. Не училась сама и не давала учиться другим. Ее мама не живет с семьей. Отец Насти, офицер милиции, также не занимался воспитанием ребенка. Сейчас он просит для Насти позитивную характеристику. Не думаю, что ему удастся ее получить.
Наталия Петрова — из многодетной семьи. Училась в новоград-волынском интернате. Отца у нее нет, а мать выпивает. Полгода назад девушка отправилась к кавалеру в Винницу. Но спустя некоторое время вернулась в Житомир. В вечернюю школу ее отвел участковый.
Оксана Жудина раньше училась в экологическом лицее N24. Это одно из лучших учебных заведений города.
— Оксана — хорошая девушка, из порядочной семьи, — говорит директор лицея Анна Дудина. — Но часто болела, пропускала уроки. Она не потянула объем знаний, который у нас следует усвоить. Поэтому родители и перевели ее в вечернюю школу. Но, говорят, Оксана не била ту женщину.
Жудиной, единственной из трех подружек, родители наняли адвоката. И только ей носят передачи в СИ ЗО.
— Моя Оксана — тихий теленок. Куда поведешь, туда и идет. Во всем виноваты подружки, это они втянули ее в эту историю, — плачет мама Лидия Григорьевна. — В тот день Оксана вернулась со школы в 12 и сказала, что пойдет в гости к Насте. Я просила не ходить. Но дочь настояла, что ей нужно. А вечером домой пришла милиция.
Старое здание вечерней школы N2 — во дворе жилого дома. Здесь учат осужденных, отбывающих наказания в тюрьме, колонии или тех, которые находятся в СИ ЗО.
Комментарии
1