28-летняя Мария Панкина из города Хмельницкий замкнула в квартире 8-летнего сына Владислава и пропала на четверо суток. Пошла на железнодорожный вокзал провожать сожителя 36-летнего Андрея. Там познакомилась с двумя мужчинами — Николаем и Ильей. Они уговорили ее поехать за 100 км от города.
— Пригласили на шашлыки, а на завтра обещали привезти, — рассказывает Мария Панкина. — Я согласилась. Малому оставила вермишель и кислые огурцы. А затем они отобрали телефон и не выпускали из дома, потому что я не переспала с Колей. Потом уже и не закрывали, но у меня не было денег добраться домой. То село Святец где-то у черта на куличках. Мне Колена сожительница дала 30 гривен. Когда они пьяные спали, я на четвертый день села на автобус.
Сын Марии Владислав Михеев остался в закрытой квартире на четвертом этаже с кошкой и собакой. В тот же вечер съел вермишель.
— Я Владика часто вижу, когда гуляю с дочерью во дворе, — рассказывает соседка 24-летняя Елена Гуляк. — А то слышу, какие-то крики. Выхожу. Он сидит на балконе с собакой. Я пообещала ему гостинец, если не будет перекрикиваться с детьми во дворе, потому что у меня как раз ребенок спал.
Елена живет на пятом этаже. Бросила Владику пачку вафель. Они упали и рассыпались по полу.
— Он начал те крошки собирать и сразу в рот, — рассказывает соседка. — Видно, что ребенок голодный. Я давай его расспрашивать. Оказалось, мать ушла, еды не оставила. И собака голодная. Говорит: "Собака ест огурцы, а я уже не могу". Бросила на балкон ему колбасы и хлеба.
На следующее утро Гуляк разбудил писк.
— Выхожу на балкон, а он детской игрушкой пищит, — рассказывает Елена. — Зовет, потому что голодный. Я нафаршировала перца, муж купил колбасы, печенья, конфет. Привязали веревку и в котомке все спустили.
Гуляк выходят на балкон. Показывают черную веревку, привязанную к перилам. Ею спускали еду.
— Третий день. Мы собираемся ехать на море, а ребенок опять на балконе. Говорю мужу: "Как поедем? А если матери не будет неизвестно сколько? Посоветовались и пошли в милицию.
— Милиционеры не хотели ломать двери, так вызвали эмчеэсников, — присоединяется к разговору Виталий Гуляк, 26 лет. — Сняли Владика пожарной лестницей. Мы живем здесь три месяца. А когда милиция приехала, вышли соседи и давай: "А мы знали, что он голодный. А у него мама такая-сякая. А ее отец живет там-то. А у соседки напротив есть ключи". Так почему же вы ничего не сделали и никому не говорили? Ну народ.
Владислава Михеева отвезли в больницу на обследование. Через неделю его забрал дед, отчим Марии Панкиной, — 60-летний Сергей Волков.
— Говорили, у Владика и стощение организма, — говорит Мария. — И он просто такой худой. Сына хочет забрать мой отчим. Я напишу отказ от ребенка.
После больницы Сергей Волков отправил Владислава в оздоровительный центр. Милиционеры собрали материалы для нарушения относительно матери уголовного дела за злостное невыполнение обязанностей по уходу за ребенком, предусматривающий лишение свободы на срок до пяти лет.
— Материалы направили в прокуратуру, — объясняет начальник областной криминальной милиции по делам детей Юрий Возборский, 41 год. — Когда Владика сняли с балкона, у него аж глаза горели. Столько людей приехали. Для него это было приключение. Мы с ним поговорили несколько минут. Какой-то психологической травмы у него не чувствовалось. Говорил, что дома сам не боялся. Мать его не раз оставляла самого.
Комментарии
4