16 июля на железнодорожных путях возле села Дубовое Верхнеднепровского района на Днепропетровщине нашли тело 35-летнего Максима Бачинского, бывшего бойца 25-й десантно-штурмовой бригады Вооруженных сил Украины. Смерть назвали самоубийством, однако родственники добились расследования по статье "Преднамеренное убийство".
— Макса убили и выбросили из поезда за его проукраинскую позицию. Он предупреждал о своей смерти за несколько часов, — говорит киевлянин Назар Приходько, друг погибшего.
Бачинский возвращался из одесского санатория "Оризон", куда ездил на реабилитацию. В заведении пробыл лишь сутки. Объяснил, что там много сепаратистов, ему неприятно. В 13:25 16 июля сел на поезд "Одесса — Константиновка". Перед тем зашел в волонтерский пункт на вокзале. Тамошние дежурные — последние, кто видел его живым.
— По мужчине было видно, что он очень переживает, — вспоминают волонтеры, которые дежурили на вокзале Одессы 16 июля. — Объяснил, что ему срочно нужно в Днепр, потому что до завтра может не дожить. Говорил о каком-то конфликте в санатории, но без подробностей. Лишь говорил, что разберется со всем этим и что дома его уже ждут. С собой имел лишь маленький пакетик.
Максим Бачинский до АТО работал на строительстве. Воевать пошел добровольцем. После демобилизации работал волонтером, помогал людям решать бытовые проблемы. Хотел закончить медицинскую академию и работать врачом.
— Мы с Максом познакомились в прошлом году на Рождество. Он вообще не пил, не курил, не употреблял наркотики, кажется, был вегетарианцем. Имел позывной "Монах". Всегда был в позитивном настроении, — говорит Эдуард Аркушин, знакомый погибшего. — Но в том санатории что-то было не так. Макс звонил и говорил, что там полно сепаров.
Сейчас родственники погибшего ожидают заключения судебно-медицинской экспертизы.
— Ребята в морге видели, что Макса очень били, — продолжает Аркушин. — А его двоюродный брат узнал, что в деле замешены какие-то силовики.
Родственники и знакомые Максима наняли адвоката.
— Экспертиза должна выяснить характер травм и как они были получены, — рассказывает Сергей Погосян, адвокат семьи Бачинских. — Пока что длятся следственные действия. Дело хотели закрыть как самоубийство. Но доказательства этого базировались на словах одного свидетеля. Будто бы начальник поезда услышала, как Максим разбил окно и выпрыгнул. Если ей верить, то Максим лежал на колеях почти сутки. В действительности его нашли в тот же день. Родные не верят в самоубийство. Максим вернулся с российско-украинской войны, поехал на реабилитацию в санаторий. А там на заборах надписи — "Одесса — это Россия", "Россия, мы тебя ждем" и так далее. Это его не сломало, но поконфликтовать по этому поводу мог.
Комментарии